Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
20–21 ноября в Москве прошла конференция по продуктовой и маркетинговой аналитике «Матемаркетинг’25»
Новый потребитель в e-commerce
Один из ключевых докладов о трансформации онлайн-покупателя представил партнер Data Insight Федор Вирин. Он показал, что в России в 2022–2024 годах сформировался «новый средний класс» — 6–8 млн человек, чье поведение заметно отличалось от привычных представлений о среднем классе и уже повлияло на e-commerce.
По данным исследования, количество онлайн-заказов выросло с 8,51 до 10,32 млрд в 2024 году (год к году), а в первой половине 2025 года рынок продолжил расти до 3,8 млрд заказов, но темп прироста замедлился до 25%. Причем около 80% заказов в 2024 году пришлось на два крупнейших маркетплейса — Wildberries и Ozon.
Навыки аналитиков и работа с людьми
Отдельные треки были посвящены развитию команд и профессии. На панельной дискуссии о востребованных аналитических навыках ближайшего будущего представители МТС, ИТМО и Школы анализа данных «Яндекса» обсуждали, как меняются требования к аналитикам в эпоху AI: от владения инструментами к умению формулировать задачи, проверять качество решений моделей и строить устойчивые процессы.
Команда hh.ru поделилась практикой оценки аналитиков без классических опросов 360 и жесткой привязки ревью к бонусам.
Партнерские стенды и активности
Более 25 технологических компаний представили свои решения на стендах и в специальных зонах. Например, Magnit Omni развернул целый цифровой город: офлайн- и онлайн-игры, тест, где ИИ собирал персональный городской ландшафт, «голубь-курьер» и розыгрыш призов. AvitoTech демонстрировал новый продукт — Trisigma. Сервис аналитики TargetADS через иллюзии и микромагию показывал, как легко ошибиться в оценке эффективности медийных кампаний, если смотреть только на показы, а не на метрики внимания.
На площадке работали и тематические зоны: чайные церемонии, настольные игры от Hobby Games, шахматный турнир, партии в Го с роботом, карьерные консультации от экспертов hh.ru и запись живого подкаста. А вечеринка «Патимаркетинг» стала неформальным продолжением дискуссий из залов.

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.
