Минувшая неделя была для Стройландии богатой на события…
День рождения компании — одна из крупнейших DIY сетей РФ отметила свой 22-й день рождения. Этот праздничный день в компании был особенным — ведь по традиции сотрудники компании провели аукцион «Добрый слон». На аукцион выставляются сувениры сделанные своими руками. В этом году это были рождественские носки ( в прошлые годы на аукционе уже выставлялись ёлочные шары, венки, слоники) , а все вырученные от аукциона средства были переданы в Свято-Троицкий благотворительный фонд для приобретения новогодних подарков воспитанникам детских домов.
В канун нового года прошла премия «ELEPHANT BUILDING AWARD» - уже IX по счёту церемония награждения лучших сотрудников сети Стройландия. Свои заслуженные награды получили сотрудники добившиеся лучших результатов в 2018 году… Продавцы, кладовщики, директора магазинов, менеджеры, бухгалтеры, логисты, сотрудники интернет-магазина … всех их компания отметила не только традиционными статуэтками слона — символа премии и дипломами, но и ценными подарками. Победителей премии поздравил основатель и Генеральный директор Стройландии С.И.Филиппов.
Конец года не только период праздников но и время подведения итогов.
Сегодня Компания «Стройландия» насчитывает 32 гипермаркета и 2 РЦ, расположенных в двух Федеральных округах (ФО) РФ ( Приволжский ФО и Центральный ФО). Филиалы компании работают в 8 регионах России: Оренбургской, Саратовской, Белгородской, Липецкой областях, Республиках Башкортостан, Татарстан, Удмуртии и Чувашии. Общей площадью сети составляет 160 000 кв.м. а торговая площадь более 105 000 кв. м. В 2018 — компания открыла новые гипермаркеты в Белгороде, Старом Осколе, Липецке.
В магазинах Компании было совершено около 6 000 000 покупок, что на 35% больше, чем за 2017г. Магазины сети посетило свыше 12 000 000 посетителей. Ассортимент товаров на сегодняшний день составляет 43 000 наименований, за прошедший год он был увеличен более чем на 8 000 артикулов. Магазины компании пополнились товарами хаусхолд ( посуда, декор, домашний текстиль, кухни, бытовая техника, товыры для отдыха, дачи и сада...)
Прирост выручки Компании в 2018 году составил более 28% к 2017 году. Количество позиций в чеке выросло на 5%.
Особое внимание в компании уделяется развитию онлайн продаж, интернет-магазина стройландия.рф показал 70% рост по заказам к 2017 году. В Интернете среди ТОП DIY Retailers Russia Стройландия занимает 10 место по трафику, 8 место по заказам, 5 место по конверсии.
Специалисты компании постоянно работают над совершенствованием и автоматизацией процессов планирования. В 2018 году был разработан новый алгоритм планирования продаж, точность которого выше, чем у всех ранее действующих в компании систем. Автоматический расчет планов продаж с высоким уровнем точности стал существенной помощью в работе категорийных менеджеров. Так же в 2018 году был реализован проект попозиционного планирования бюджета закупок. Это сделало возможным расчет бюджета закупок по подразделениям в разрезе товарного классификатора. Расчет бюджета закупок стал более экономически эффективным, что способно обеспечить рост продаж и максимизацию ROE, при сохранении приемлемых показателей товарных запасов.
Компанией Стройландия большой упор был сделан на развитие системы электронного документооборота (ЭДО). Менее чем за год удалось увеличить долю электронных документов с 9 до 71 процента, что, в свою очередь, снизило использование бумажных носителей информации. Работа с ЭДО значительно повысило эффективность работы персонала за счет скорости передачи, простоты хранения и получения общей статистики (тоже в электронном виде). Тем не менее, совершенству нет предела, и работа по вовлечению большего количества бизнес-процессов в использование ЭДО продолжается.
Стройландия не только быстро развивающаяся, но и стабильная компания , на сегодняшний день в ней работает более 2200 сотрудников (39 % женщин и 61 % мужчин), прирост по
численности в 2018 году составил 5% по отношению к прошлому году. Со стажем работы более 3 лет - 42,7 % , более 5 лет - 29,7 % , а более 10 лет - 11,48 % . Средний возраст сотрудников компании в 2018г. составил 33 года.
Большое внимание в Стройландии уделяется развитию и обучению персонала. В среднем каждый сотрудник компании прошел 17 курсов за год. За год тренерами компании разработано более 30 электронных курсов и тренингов.
И конечно же Стройландия активно работает над внедрением и разработкой программ , позволяющие добиться повышения лояльности своих покупателей.
Внедрение программы "Axelot" за прошедший год помогло в разы увеличить лояльность покупателей, пользующихся услугами доставки в компании. Ведь при условии жесткой конкуренции качественный сервис является одним из критериев, которые оценивают покупатели при выборе магазина. Данная программа реализовала возможность своевременной доставки покупок в минимальные сроки по оптимальным маршрутам. К концу года уровень сервиса по доставкам в Компании достиг 98%.
Продолжает развиваться и собственная программа лояльности - Клубная карта Стройландия. В базе компании на сегодняшний день более 530 000 владельцев клубных карт. Доля продаж по программе лояльности в рознице составляет 20% от количества покупок и 31% от общей суммы покупок. В 2018 году Стройландия начала внедрение автоматизированной программы лояльности «Loymax», в которую включены CRM, коммуникации, автоматическое управление маркетинговым компаниями, виртуальная карта. Система позволит подробно изучить поведение клиентов и выстраивать дальнейшее эффективное взаимодействие с каждым из покупателей, формировать условия акций, управлять приоритетами. А в итоге поставить клиента в центр внимания компании и создать для него лучшие условия для покупки.
Останавливаться на достигнутом не в духе компании Стройландия. Впереди новые горизонты… Открытия, новоселья, расширение товарного ассортимента, сервисы для покупателей…
Компания Стройландия поздравляет всех своих партнёров с наступающим Новым годом и желает процветания, добра и счастья!