Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Всем привет, меня зовут Плотников Евгений, я менеджер в Электронном заказе (ez-catalog.ru). Мы ежедневно следим за рынком электронной коммерции, чтобы быть максимально полезными для малого и среднего бизнеса: при создании мобильного приложения с каталогом товаров, интернет-магазина, PIM-системы и автоматизации бизнес-процессов.
Наш телеграмм с полезной информацией об интернет-торговли: https://t.me/ecomres.
Продолжаю рассказывать про тренды розничной интернет-торговли.
Если вы пропустили, то рекомендую ознакомится:
- Первая часть: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/17-trendov-roznichnoy-internet-torgovli-rossii-v-2024-godu-chast-1/
- Вторая часть: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/17-trendov-roznichnoy-internet-torgovli-rossii-v-2024-godu-chast-2/
13. Люди стали покупать товары на завтра, а не на «здесь и сейчас»
По результатам исследования Data Insight покупатели стали планировать покупки. Если раньше они шли и покупали то, что сегодня покушают. То теперь стали покупать «что будут кушать завтра вечером”. И это не только в еде.
14. Компании стали чаще использовать ИИ
Вот совсем недавно Ozon выпустил сервис для генерации фотографий одежды на виртуальной модели. Это может значительно сэкономить время и деньги компаний.
Также есть ИИ с помощью которых можно генерировать фоны для ваших товаров, увеличить изображение товара без потери качества, убрать водяной знак и убрать фон.
При помощи ИИ чат-ботов торговые компании экономят время и деньги на техподдержке покупателей.
При помощи ИИ создают описание к товарам, SEO-данные для продвижения. Даже делают маркетинговое исследование и придумывают оригинальные промо-продвижения бренда и товаров.
Также при помощи ИИ сейчас можно генерировать баннеры на сайта про товар или группу товаров.
15. Покупатели ожидают, что доставка будет бесплатной
По разным причинам:
- покупатели привыкли к бесплатной доставке из-за маркетплейсов;
- покупатели любят халяву;
- стоимость доставки превышает стоимость заказа, либо почти равно ему.
- Даже есть исследование, в котором высокая стоимость доставки оказалась главной причиной отказа от покупки. В другом исследовании говорится, что 84% посетителей интернет-магазинов выберут для покупки площадку с бесплатной доставкой.
16. Компании стали чаще использовать геймификацию при взаимодействии с клиентам
На своих сайтах они: запускают колесо фортуны, мини игры с призами; зарабатывание баллов и т.д. В том же Ozon просьба «оставь отзыв с фото» и получил баллы - это геймификация.
Она помогает мотивировать покупателя на какие-то действия и повысить продажи.
17. Качественный сервис интернет-магазина влияет на решение о покупке
Сейчас покупатели чаще всего изучают информацию о товарах на 3-4 площадках. И отдают предпочтения той, где качество сервиса выше.
Например:
- быстрая и дешевая доставка;
- чистка одежды/обуви;
- установка и сборка мебели;
- консультации экспертов;
- программа лояльности.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.