Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
1,6 тысяч тонн текстиля получили вторую жизнь в рамках экологического проекта по сбору вещей на повторное использование
За три года жители российских городов передали на повторное использование более 4 млн предметов одежды и аксессуаров.
Источник: Wildberries & Russ
Сегодня в России работает более 1500 специальных боксов, в которые свыше 150 тысяч пользователей около 700 тысяч раз сдали свои вещи — от одежды и текстиля до аксессуаров. В среднем каждый участник проекта возвращался к боксу 3–5 раз. Бокс-рекордсмен, собравший более 6 тонн вещей, установлен в Москве по адресу ул. Производственная, 12, к. 1. Основная часть автоматов сервиса «Не просто вещь» установлены в ПВЗ Wildberries в сотрудничестве с Synergetic.
С начала проекта в 2022 году больше всего вещей собрали москвичи — свыше 1,4 тысячи тонн. На втором месте — петербуржцы, передавшие 214 тонн, далее жители Нижнего Новгорода (29 тонн) и Казани (17 тонн). Еще часть собранных вещей направили на благотворительность: с начала года проект начал сотрудничать с организацией «Ночлежка», куда уже передано около 200 кг одежды в Москве и Санкт-Петербурге.
В основе проекта лежала вовлекающая механика: за сдачу вещей пользователи получали бонусы в приложении Ecoplatform. Их можно использовать для участия в благотворительных акциях, розыгрышах или обмена на скидки от партнеров. Приложение также показало персональную статистику — количество сданных вещей, сохраненных ресурсов и сокращенных выбросов СО2.
«За три года проект "Не просто вещь" превратился из локальной инициативы в полномасштабную инфраструктуру ответственного потребления. Мы видим, как растет вовлеченность пользователей и интерес бизнеса к таким форматам. Это подтверждает, что устойчивое развитие может приносить пользу и людям, и брендам», — отметил Алексей Погорелец, управляющий директор «Не просто вещь».
Проект был запущен и реализуется вместе с Synergetic, который не только производит экосредства для ухода за домом, собой и семьей, но и активно развивает экоповестку в России.

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.
