Retail
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
24 мая 2019, 10:20 15947 просмотров

Свежий формат «Пятерочки»

«Пятерочка» открыла магазин в обновленном дизайне. Это первый шаг к реформированию всей сети — как внешнему, так и внутреннему. В универсаме в Зеленограде новый концепт реализован примерно на 60%. Окончательно сеть доработает концепцию к осени 2019 года. Как выглядит обновленная «Пятерочка» — в нашем фоторепортаже. 

Пятерочка Зеленоград

У каждой концепции есть срок жизни, и в ритейле он составляет в среднем от 4 до 6 лет. «Потом покупателям становится скучно — концепт приедается и устаревает в силу естественных причин», — отметил Сергей Гончаров, генеральный директор сети магазинов «Пятерочка». В последний раз сеть обновляла свои магазины в 2013–14 годах, и результаты были очень хорошими. Ранее в компании отмечали, что сопоставимые продажи после реконструкции «Пятерочек» росли в среднем на 15%, а трафик в некоторых случаях увеличивался на 40%.

Свежий формат «Пятерочки»

 

Обновленная «Пятерочка» будет бороться за трафик не только с другими продуктовыми магазинами, но также с точками общепита, пекарнями, почтовыми отделениями, наконец, с местами, где человеку приятно проводить время. Сверхзадача нового концепта — наполнить процесс покупок приятными эмоциями.

В рамках новой концепции «Пятерочка» станет фреш-ареной, то есть фокус будет сделан на свежие фрукты и овощи, а также на продукты, готовые к употреблению.

«Пятерочки»

 

Хлеб будет выпекаться прямо в магазине и выкладываться на специальные стеллажи, сохраняющие свежесть. При этом витрины устроены так, что хлеб нельзя брать руками — только при помощи специальной лопатки. Впрочем, новации внедряются не без трудностей. После того, как в первом обновленном магазине от стеллажей за 20 минут посетители отломали 5 дверок, стало понятно, что покупателям надо показать, как пользоваться лопатками и, по крайней мере, снабдить витрины инфографикой.

Свежий формат «Пятерочки»

 

Навигация в обновленных точках станет более удобной: появятся петлевые проходы, ускоряющие путь к нужным отделам. Также «Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок, в которых товар выносится в зал, и сейчас прорабатывает этот вопрос с поставщиками.

«Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок 

Второй приоритет — сервис и качество обслуживания. Часть новой концепции — постаматы и пункты выдачи заказов интернет-магазинов. Зайдя в «Пятерочку», человек сможет и сделать покупки, и получить посылки. На юге Москвы «Пятерочка» тестирует пилот по доставке продуктов на дом. Пока еще компания пробует различные варианты организации экспресс-доставки и не исключает сотрудничества со специализированными сервисами.

На юге Москвы «Пятерочка» тестирует пилот по доставке продуктов на дом

 

Отличий между «Пятерочками» в разных районах и регионах станет больше. Согласно прежней концепции в сети было 4 формата магазинов, они отличались в первую очередь размерами и широтой ассортимента. Теперь при помощи инструментов анализа больших данных, в том числе с использованием данных программы лояльности, компания сформировала десятки ассортиментных кластеров. В магазинах новой концепции ассортимент и планограмма будут зависеть от потребностей покупателей в конкретном районе: где-то будет больше еды на вынос и готовых блюд, а напитки разместят у входа, где-то, напротив, будет расширен базовый ассортимент. Все определяет локация.  

Молочные продукты «Пятерочка»

 

Сейчас «Пятерочка» реализует долгосрочный проект по оптимизации ассортимента и товарных запасов на основе анализа больших данных. Теперь компания планирует ассортимент с учетом конкурентного окружения точки, среднего дохода семей в районе магазина и трендов в ритейле и потреблении. Сеть также рассматривает необходимость привлечения категорийных менеджеров, работающих только с товарами с короткими сроками годности.

«Пятерочка» 

От начала работы над новым концептом до застройки первого магазина прошло 3 месяца. В компании соглашаются, что это экстремальный срок, но именно «обкатка» концепта на практике и подход к решению задачи в несколько этапов позволяет добиться цели. «Мы постепенно приходим к желаемому результату, — отметил Сергей Гончаров. — Мы видим, что получилось, что нет, отказываемся от того, что не сработало, движемся дальше. Идем целенаправленно к тому, что хотим видеть. Это очень ценно! Но не все так готовы работать. Для экспериментального подхода нужно определенное понимание, отсутствие прагматизма, открытость сознания и готовность вот так работать». Первые реконструированные магазины работают всего несколько месяцев, но уже показывают результаты.

«Пятерочка»

 

 К 2024 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ в ассортименте с нынешних 13% до 22%. Для сравнения сейчас в «Перекрестке» и «Карусели» она составляет 6% и 4% соответственно. Также увеличится число товарных категорий с СТМ.

К 2024 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ

 

Обратная связь — важнейший фактор в создании магазинов, приносящих хорошие эмоции. В «Пятерочке» выяснили, что в 95% случаев человек, который обращается на горячую линию с жалобой и получает адекватные ответы, впоследствии становится лояльным клиентом. Компания планирует использовать программу лояльности для изучения поведения покупателей, а также наладить многоканальную систему обратной связи через колл-центр и при помощи разнообразных опросов.

Обратная связь – важнейший фактор в создании магазинов

 

Распознавание лиц для оплаты покупок — одна из новейших технологий, которую сегодня тестирует «Пятерочка». Покупатель сможет создать свой face-ID (идентификатор лица) и привязать его к банковской карте прямо в магазине. После этого в специально оборудованных магазинах он сможет больше не тратить время на кассовое обслуживание, а просто заходить, брать нужные товары и идти домой. Сумма покупок будет автоматически списываться с карты. Технологическая платформа проекта разрабатывается собственной командой X5. Также до конца года «Пятерочка» планирует запустить пилотный сервис снятия наличных с карты на кассе. Эта опция будет доступна только при совершении покупки. Сейчас компания прорабатывает техническую сторону вопроса. 

Платить лицом – одна из новейших технологий, которую сегодня тестирует «Пятерочка»

 

Начиная с июля 2019 года все магазины «Пятерочки» будут открываться в обновленном дизайне. В плановом режиме все универсамы сети изменятся в течение 5 лет. По плану руководства, к концу 2020 года реконцепция будет проведена в 30% магазинов.

Начиная с июля 2019 года магазины «Пятерочки» будут реконструироваться уже в соответствии с новым концептом

Retail.ru

Гончаров Сергей

Генеральный директор «Пятерочки»

Далее
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Все, что нужно продегустировать, увидеть и услышат...
163
Об особенностях лояльности самой большой группы по...
1061
Бизнес «белеет», налоги растут, рестораторы все ме...
1291
Как иркутская сеть модернизирует супермаркеты, рас...
2828
Как владелец ТМ «МахеевЪ» борется за долю на ...
8243
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
3206

«Пятерочка» открыла магазин в обновленном дизайне. Это первый шаг к реформированию всей сети — как внешнему, так и внутреннему. В универсаме в Зеленограде новый концепт реализован примерно на 60%. Окончательно сеть доработает концепцию к осени 2019 года. Как выглядит обновленная «Пятерочка» — в нашем фоторепортаже. 

Пятерочка Зеленоград

У каждой концепции есть срок жизни, и в ритейле он составляет в среднем от 4 до 6 лет. «Потом покупателям становится скучно — концепт приедается и устаревает в силу естественных причин», — отметил Сергей Гончаров, генеральный директор сети магазинов «Пятерочка». В последний раз сеть обновляла свои магазины в 2013–14 годах, и результаты были очень хорошими. Ранее в компании отмечали, что сопоставимые продажи после реконструкции «Пятерочек» росли в среднем на 15%, а трафик в некоторых случаях увеличивался на 40%.

Свежий формат «Пятерочки»

 

Обновленная «Пятерочка» будет бороться за трафик не только с другими продуктовыми магазинами, но также с точками общепита, пекарнями, почтовыми отделениями, наконец, с местами, где человеку приятно проводить время. Сверхзадача нового концепта — наполнить процесс покупок приятными эмоциями.

В рамках новой концепции «Пятерочка» станет фреш-ареной, то есть фокус будет сделан на свежие фрукты и овощи, а также на продукты, готовые к употреблению.

«Пятерочки»

 

Хлеб будет выпекаться прямо в магазине и выкладываться на специальные стеллажи, сохраняющие свежесть. При этом витрины устроены так, что хлеб нельзя брать руками — только при помощи специальной лопатки. Впрочем, новации внедряются не без трудностей. После того, как в первом обновленном магазине от стеллажей за 20 минут посетители отломали 5 дверок, стало понятно, что покупателям надо показать, как пользоваться лопатками и, по крайней мере, снабдить витрины инфографикой.

Свежий формат «Пятерочки»

 

Навигация в обновленных точках станет более удобной: появятся петлевые проходы, ускоряющие путь к нужным отделам. Также «Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок, в которых товар выносится в зал, и сейчас прорабатывает этот вопрос с поставщиками.

«Пятерочка» решила стандартизировать размер и оформление коробок 

Второй приоритет — сервис и качество обслуживания. Часть новой концепции — постаматы и пункты выдачи заказов интернет-магазинов. Зайдя в «Пятерочку», человек сможет и сделать покупки, и получить посылки. На юге Москвы «Пятерочка» тестирует пилот по доставке продуктов на дом. Пока еще компания пробует различные варианты организации экспресс-доставки и не исключает сотрудничества со специализированными сервисами.

На юге Москвы «Пятерочка» тестирует пилот по доставке продуктов на дом

 

Отличий между «Пятерочками» в разных районах и регионах станет больше. Согласно прежней концепции в сети было 4 формата магазинов, они отличались в первую очередь размерами и широтой ассортимента. Теперь при помощи инструментов анализа больших данных, в том числе с использованием данных программы лояльности, компания сформировала десятки ассортиментных кластеров. В магазинах новой концепции ассортимент и планограмма будут зависеть от потребностей покупателей в конкретном районе: где-то будет больше еды на вынос и готовых блюд, а напитки разместят у входа, где-то, напротив, будет расширен базовый ассортимент. Все определяет локация.  

Молочные продукты «Пятерочка»

 

Сейчас «Пятерочка» реализует долгосрочный проект по оптимизации ассортимента и товарных запасов на основе анализа больших данных. Теперь компания планирует ассортимент с учетом конкурентного окружения точки, среднего дохода семей в районе магазина и трендов в ритейле и потреблении. Сеть также рассматривает необходимость привлечения категорийных менеджеров, работающих только с товарами с короткими сроками годности.

«Пятерочка» 

От начала работы над новым концептом до застройки первого магазина прошло 3 месяца. В компании соглашаются, что это экстремальный срок, но именно «обкатка» концепта на практике и подход к решению задачи в несколько этапов позволяет добиться цели. «Мы постепенно приходим к желаемому результату, — отметил Сергей Гончаров. — Мы видим, что получилось, что нет, отказываемся от того, что не сработало, движемся дальше. Идем целенаправленно к тому, что хотим видеть. Это очень ценно! Но не все так готовы работать. Для экспериментального подхода нужно определенное понимание, отсутствие прагматизма, открытость сознания и готовность вот так работать». Первые реконструированные магазины работают всего несколько месяцев, но уже показывают результаты.

«Пятерочка»

 

 К 2024 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ в ассортименте с нынешних 13% до 22%. Для сравнения сейчас в «Перекрестке» и «Карусели» она составляет 6% и 4% соответственно. Также увеличится число товарных категорий с СТМ.

К 2024 году «Пятерочка» планирует увеличить долю СТМ

 

Обратная связь — важнейший фактор в создании магазинов, приносящих хорошие эмоции. В «Пятерочке» выяснили, что в 95% случаев человек, который обращается на горячую линию с жалобой и получает адекватные ответы, впоследствии становится лояльным клиентом. Компания планирует использовать программу лояльности для изучения поведения покупателей, а также наладить многоканальную систему обратной связи через колл-центр и при помощи разнообразных опросов.

Обратная связь – важнейший фактор в создании магазинов

 

Распознавание лиц для оплаты покупок — одна из новейших технологий, которую сегодня тестирует «Пятерочка». Покупатель сможет создать свой face-ID (идентификатор лица) и привязать его к банковской карте прямо в магазине. После этого в специально оборудованных магазинах он сможет больше не тратить время на кассовое обслуживание, а просто заходить, брать нужные товары и идти домой. Сумма покупок будет автоматически списываться с карты. Технологическая платформа проекта разрабатывается собственной командой X5. Также до конца года «Пятерочка» планирует запустить пилотный сервис снятия наличных с карты на кассе. Эта опция будет доступна только при совершении покупки. Сейчас компания прорабатывает техническую сторону вопроса. 

Платить лицом – одна из новейших технологий, которую сегодня тестирует «Пятерочка»

 

Начиная с июля 2019 года все магазины «Пятерочки» будут открываться в обновленном дизайне. В плановом режиме все универсамы сети изменятся в течение 5 лет. По плану руководства, к концу 2020 года реконцепция будет проведена в 30% магазинов.

Начиная с июля 2019 года магазины «Пятерочки» будут реконструироваться уже в соответствии с новым концептом

Retail.ru

Свежий формат «Пятерочки»пятерочка, x5 retail group, развитие сети, магазин у дома, лояльность, формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Свежий формат «Пятерочки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/svezhiy-format-pyaterochki/2019-09-17

  1. Как изменились ваши покупательские привычки за год?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052