Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Магнит» показал, как выглядит «магазин будущего» для больших городов
Сеть представила обновленный формат привычной торговой точки для мегаполисов в столичном районе Новокосино. Retail.ru выяснил, что изменилось в магазине «у дома».
В «Магните» отмечают: городской покупатель все больше заботится о собственном здоровье, предпочитает свежие продукты и находится на «короткой ноге» с новыми технологиями. А также – ценит свое время и не прочь получать новый позитивный опыт при визите в торговую точку. Все это постарались учесть при разработке обновленного концепта магазинов «у дома» для крупных городов.
«Магнит» в Новокосино на этом месте работал с 2014 года. Общая площадь магазина – 665 кв.метров. В день его посещают порядка полутора тысяч человек. Средний чек по нему выше, чем по сети – в 1,3 раза.
Постоянные покупатели могут заметить нововведения прямо от входа. В тамбуре появились фандоматы – боксы для сбора пластиковой упаковки, а также специальные станции для приема пластиковых крышек и батареек.
«Для сети это не новая история. Мы активно продвигаем правильное отношение к экологии, и установка фандоматов – один из элементов этой программы, – рассказывает директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. – Сейчас в рамках проекта с компанией Procter & Gamble мы планируем установить 40 фандоматов в Москве и 40 – в Краснодаре. Сдавая пластик, покупатели получают купон на скидку. Однако статистика по этим купонам показывает невысокую конверсию. Это значит, что наши покупатели пользуются фандоматами не ради скидки, а из соображений ответственности за экологию».
Заботу об экологии учли и при разработке внутреннего оформления: например, декоративные элементы вместо пластика здесь изготовлены из картона и фанеры.
Внутреннее пространство магазина организовано с учетом целей разных покупателей. Сформированы три пути: для тех, кто экономит, для тех, кто торопится, и для тех, кто экспериментирует.
Для регулярной закупки на всю семью покупатель может выстроить удобный маршрут через все категории товаров. Второй путь охватывает интересные предложения в зоне «фреш», кофе, кондитерских изделий, готовой еды и завершается кассами самообслуживания. Третий вариант включает самые привлекательные предложения в зоне овощей и фруктов, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и напитки.
В ассортименте обновленного магазина порядка 6 тысяч SKU. Акцент – на фрукты, овощи, выпечку, кондитерские изделия. На 20% увеличилась зона свежих товаров. Доля собственного бренда «Магнит Свежесть» в категории ФРОВ выросла с 8% до 32%. Выбор также расширен за счет локальных производителей. По всем категориям увеличен ассортимент в ценовых сегментах «средний» и «средний+».
В какой-то мере это «магазин будущего»: в работу внедрено множество цифровых решений. Помимо LED-экранов, которые транслируют полезную информацию, в торговом зале также установлены медиаполки. Эта технология позволяет не только показывать актуальные предложения для покупателя, но и привлекать его внимание к выкладке. Магазин также полностью оснащен двухцветными электронными ценниками. Данные на них обновляются быстрее, это экономит время сотрудников – которые, в свою очередь, смогут уделить больше внимания посетителям и помочь им с выбором.
«Впервые в России мы будем использовать флип-кассы, – рассказывает Руслан Исмаилов. – Это кассовый терминал с одним монитором для работы и сотрудника, и покупателям. То есть она может работать как стандартная касса, так и становиться кассой самообслуживания. Отдельная касса самообслуживания – слишком дорогой и громоздкий вариант, который не отвечает потребностям магазина с небольшим средним чеком. В нашем случае один сотрудник может обслуживать сразу несколько флип-касс, а площадь под кассовый узел существенно сократится».
Покупатели смогут сканировать и оплачивать товары через «МобиСкан» – собственную разработку «Магнит». В роли сканера при этом будет выступать смартфон, на который нужно будет установить приложение.
Клиенты могут воспользоваться прайс-чеккерами и дисплеями на кассе: они дают возможность контролировать список товаров и их стоимость, а в перспективе – отслеживать баллы лояльности по каждой позиции. В обновленном магазине также доступна технология оплаты Selfie-to-pay, основанная на распознавании лица. Биометрические данные в скором времен будет возможно привязать к банковскому счету. Такой бесконтактный вариант особенно актуален во время пандемии, а вся операция по оплате занимает не более 2 секунд.
Кроме того, в обновленном магазине работает своя пекарня, установлена профессиональная кофемашина. Покупатели могут перекусить в кафе на 11 персон с бесплатным Wi-Fi: этот формат ранее тестировали в «Магнит Сити» и применили в магазине «у дома» как одну из лучших практик.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Фото предоставлены пресс-службой сети «Магнит»
Вас также могут заинтересовать статьи:
Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Мы видим перспективу в развитии дискаунтеров»
Евгений Джамалов, «Магнит»: «Голова должна быть в облаках, а ноги на земле»
Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Пандемия не остановила развитие сети»
«Магнит» открыл новый суперстор в Адлере
Говорит ритейл: «Магнит» и Metro выходят в эфир
Как «ВкусВилл», «Ашан», «Метро», «Город-сад» и «Магнит» создают дополнительные ценности

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.