Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как превратить производство оружия в туристический объект: опыт «АиР» из Златоуста
Промышленный туризм для России – относительно новый формат отдыха. Открыть изнанку бизнеса для посторонних готовы далеко не все производители. Оружейная компания «АиР» за несколько последних лет превратила собственные цеха в Златоусте и территорию вокруг них в туристический объект и в том числе за счет этого нарастила количество покупателей в магазине фирменной розницы в 10 раз. О том, как экскурсии на действующее производство помогают продажам, – расскажем в этом материале, созданном в результате #ЭкспедицияRetail 2023.
В оружейную слободу «АиРовку» можно попасть специально – если интересоваться производством дамасской стали и ножей из нее. Или случайно – заметив арт-объект, который появился у входа на предприятие три года назад. Высокая стела с кузнецами, которые неспешно машут молотами. Обычно это первая точка, где туристы делают фото.
«Наша компания существует почти 25 лет и работает в нескольких направлениях, но все связаны с оружейной темой, – рассказывает Татьяна Захарова, руководитель туристического направления компании «АиР». – Мы производим дамасскую сталь, поставляем ее заказчикам, а также делаем серийные рабочие ножи, те, что называют хозяйственными. Они доступны и необходимы каждому человеку в быту. Кроме того, мы занимаемся техникой гравюры по металлу и продолжаем традиции художественных промыслов».
Первыми туристами здесь были заказчики-партнеры, которые хотели увидеть этапы производства продукции перед заключением договора. Позже возникла идея попробовать сделать экскурсионное направление более массовым. Поначалу, около семи лет назад, с обязанностями экскурсоводов справлялись менеджеры. Но когда поток гостей существенно возрос – в компании появилось отдельное направление по туризму, в котором сейчас работают пять человек.
«У нас есть несколько маршрутов, – говорит Татьяна Захарова. – Если посетитель не располагает большим количеством времени, то он может увидеть только производство. Эта программа занимает порядка 40 минут. Есть экскурсии продолжительностью полтора часа, куда мы добавили интерактивную часть».
Если говорить сугубо о ножах, то продукцию «АиР» трудно назвать бюджетным приобретением: стоимость хозяйственных ножей начинается от 3500 рублей. Цены на авторские изделия могут доходить и до нескольких сотен тысяч. На предприятии отмечают, что экскурсии на производство в том числе помогают донести до потребителя, из чего складываются подобные суммы.
«Наша задача – выделиться из широкой линейки производителей, – говорит Татьяна Захарова. – Конечно, человек в первую очередь обычно смотрит на цену. Поэтому на экскурсии мы показываем тонкости производства. Этим могут похвастаться далеко не все наши коллеги. Кому-то показать нечего, кому-то – есть что скрывать. Рабочий нож – это фишка нашей экскурсии. И посетители видят, что он – результат работы минимум десяти человек. Все процессы разделены между сотрудниками в цехах, и мы их наглядно демонстрируем. Так что уже на экскурсии становится понятно, что наши ножи при таких трудозатратах не могут стоить каких-то символических денег. А еще у нас есть мастер-класс «Нож своими руками». Там, например, можно самостоятельно обточить рукоять ножа. Тем, кто записывается, поначалу данное действие кажется не особо интересным, всем хочется попробовать ковать клинок. Но на самом деле обработка рукояти – это тоже достаточно сложно. И в итоге человек покидает нас, с гордостью демонстрируя, что он не просто купил нож, но и сам принял участие в его создании».
Финальная точка экскурсии на производство – это магазин фирменной розницы «Живая сталь». Пока их всего два – большой магазин на территории завода в Златоусте и шоурум в Москве.
«При создании фирменной розницы нам очень помогли зарубежные выставки, – говорит Максим Архипов, генеральный директор и сооснователь компании «АиР». – Если говорить о мировом опыте продаж, то можно равняться на Францию, Германию, Италию. У них давно и успешно работают магазины в этом направлении. Мы обратили внимание, что на подачу товара очень влияют правильные витрины, правильно подобранный персонал, способный провести экскурсию и рассказать детали. И все эти моменты мы постарались реализовать здесь».
Фото Наталья Марова / Retail.ru
Магазин разделен на две зоны: серийные модели, которые остаются неизменными и пополняются по мере продажи, и авторские изделия, которые обычно существуют в единственном экземпляре.
«Для нас большой плюс магазина состоит в том, что раньше, до времен широкого развития интернета, авторские модели мы могли показать широкой публике только на выставках, – говорит Максим Архипов. – Причем зачастую на выставке такое изделие сразу продавалось в частную коллекцию, и никто его не мог больше увидеть. Бывало, что даже делали рассылку вплоть до отправки почтой фотографий постоянным клиентам каких-то интересных экземпляров. А сейчас мы можем выставить такие модели в магазине, и с ними может ознакомиться гораздо большее количество людей. Если до 2015 года в сезон в магазине бывало по 20–30 человек в день, а вне сезона – только до 10 человек в день, то сейчас в сезон сюда приходят до 200 и более человек. Вне сезона бывает по 30–40 покупателей. Такие цифры дают как общая узнаваемость нашего бренда, так и возросший туристический поток».
При этом узнать больше об истории ножей можно и без посещения производства. Снаружи цехов организованы освещенные витрины с информацией о ножевых столицах мира, которые доступны туристам в любое время суток.
А популярности в соцсетях также добавляют арт-объекты, которые можно встретить на территории предприятия. Всего за последние несколько лет цеха «АиР» посетили свыше 30 тысяч туристов из России и зарубежья.
Посмотрите видеоролик об оружейной компании «АиР».
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
Бизнес-модель для Дубая: что надо знать, чтобы не прогадать с выходом?
Aldi: как крупнейшую в мире сеть дискаунтеров выковала бережливость двух братьев
Тренды онлайн-ритейла 2023: как меняются приоритеты покупателей
Цифровые вызовы безопасности ритейла
Как «ЭкоНива» выстраивает доверие к бренду
Опыт колбасного магазина «Окраина вкуснее» по управлению ассортиментом
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.