Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Создание атмосферы магазина
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Оборудование для магазинов
29 декабря 2022, 07:00 2793 просмотра

Eurospar в Алматы – первый в Казахстане

Первый магазин сети Spar в Казахстане площадью 2,4 тыс. кв. м был открыт в конце сентября этого года в Алматы, в торговом центре Silk Way City. Казахстан стал 49-й по счету страной, в которой представлен международный ритейлер. Новый магазин открылся на месте супермаркета Small, владельцы которого получили франшизу Spar. При этом развитие бренда Small также будет продолжаться.

Фото: NLT Trade KZ

Silk Way City расположен в центре Алматы на пересечении крупных транспортных и пешеходных потоков. Это один из наиболее популярных городских торговых центров премиального сегмента.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных особенностей франшизы Spar – отточенная годами технология производства готовой еды – от простых супов до сложных деликатесов. Многие блюда готовятся непосредственно в самом магазине. Также в Spar традиционно размещается зона с кафе. Foodpoint – фабрика еды. Здесь готовят бургеры, пиццу и другие популярные блюда в формате фастфуда, разливают прохладительные и горячие напитки. Покупатели могут самостоятельно приготовить себе кофе или выбрать напитки в магазине, оплатив их на кассе самообслуживания.

Фото: NLT Trade KZ

В магазине также представлена обширная выкладка различных заготовок для самостоятельного приготовления самых различных блюд – нашинкованная морковь, отварная картошка, нарезанная свекла и многое другое. Концепция Spar рассчитана на людей, которые ценят свое время. Даже если они любят готовить самостоятельно, торговая сеть заметно облегчает им этот процесс. Информационные материалы в отделе рассказывают, что и как можно приготовить из предложенных ингредиентов. В некоторых магазинах Spar даже помещают специальные кулинарные книги рецептов с рекомендациями по использованию тех или иных продуктов, представленных на полках торговой сети.

Фото: NLT Trade KZ

Каждый отдел магазина имеет свою своеобразную визуальную составляющую. Например, зона продажи мяса выделена красным цветом и сразу приковывает к себе внимание благодаря оригинально оформленному потолку, представляющему собой микс красных и белых направляющих, между которыми установлены светильники. Оригинальные световые решения – характерная изюминка магазина» – были поставлены NLT Trade KZ торговой сети Spar Казахстан. Разработка проекта интерьерного освещения магазина, монтаж и настройка светового решения произведены сотрудниками Spar Казахстан самостоятельно.

В зоне мясного отдела, где работают сотрудники магазина, которым нужно без визуальных искажений видеть продукцию, обеспечена равномерная освещенность (600–800 Люкс), а для подсветки выкладки используются специальные «мясные» спектры, которые обеспечивают более качественный визуальный контакт между мясом и покупателем.

В мясном отделе представлен богатый выбор сопутствующих товаров – специй, угля для барбекю и т.п. Здесь установлены как открытые витрины, из которых покупатель может сам положить себе продукты в корзинку, так и закрытые, которые требуют работы продавца, когда, например, нужно нарезать продукцию.

Фото: NLT Trade KZ

Особенности регулирования выкладки алкоголя в Казахстане таковы, что весьма существенно ограничивают возможности применения кросс-мерчандайзинга. Например, рядом с крепким алкоголем нельзя ставить соки, использовать ценники со скидками и т.п.

В отделе используют «теплый свет» c цветовой температурой в 3000 К (кельвин). В других отделах используется общее освещение с цветовой температурой 4000 К. Франшиза Spar не имеет каких-либо жестких требований по цветовой температуре, и компании-операторы выбирают разные варианты для своих торговых залов.

Для освещения алкогольного отдела применяются модные трек-панели с технологией RTX. Она позволяет управлять световым потоком светящихся ламелей, которые могут отклоняться под углом до 25 градусов. Благодаря этому можно точно управлять световым потоком и направить свет на 2-метровые стеллажи, чтобы равномерно осветить все полки и расположенную на них продукцию. Светильники находятся достаточно близко к стеллажам, но за счет специальной оптики полки, а также пол и навигационные элементы в отделе освещены равномерно. В алкогольном отделе также используется оригинальный потолок с чередованием цветов.

Фото: NLT Trade KZ  

Использование акцентного света на трек-панелях позволяет обеспечить высокий уровень освещенности (1500 Люкс) на уровне «золотой полки» – 1,75 м от пола, непосредственно перед глазами среднестатистического покупателя. Использование теплого света усиливает коммуникацию с внутренним содержанием бутылок с алкоголем. Особенно привлекательно смотрятся коньяк, виски, различные виды вина. Теплый свет, вкупе с высоким уровнем освещенности, позволяет покупателям более детально видеть этикетки и что на них написано. Это очень важно в условиях широкого ассортимента продукции – усиленная освещением колористика этикетки помогает покупателям лучше ориентироваться в представленных товарах.

Преимущество современных трек-панелей проявляется в том, что с их помощью можно примерно на 30% оптимизировать бюджет на освещение по сравнению с применением двух отдельных трековых светильников, направленных в разные стороны.

Фото: NLT Trade KZ

В широких проходах, так называемых «главных галереях», по которым покупатели перемещаются между отделами магазина, используется линейный свет. Он обеспечивает равномерную засветку торгового зала, стеллажей, морозильников, а также акционной выкладки, которая размещена на палетах в проходах.

Фото: NLT Trade KZ

В прикассовой зоне находится информационный центр и зона с тележками. Для освещения используется технология линейных светильников, которые собираются в соты. Это одна из дизайнерских находок, которая также применяется и в супермаркетах Small. Световой поток светильников и их мощности рассчитаны таким образом, чтобы уровень освещенности над кассами был в два раза ниже, чем в торговом зале, – 600–800 люкс. Такое освещение не утомляет кассиров и комфортно для покупателя.

Фото: NLT Trade KZ

Фото: NLT Trade KZ

В кассовой зоне находятся также современные экспресс-кассы самообслуживания. Рядом всегда дежурят консультанты, которые подсказывают, как произвести взвешивание товара (если он весовой) и его оплату. Набор покупательских тележек и корзин – стандартный для премиального супермаркета.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных магистралей супермаркета, начинающаяся от входа в магазин. Здесь покупателя сразу же встречает зона с акционным товаром. Далее покупатели расходятся по интересующим их отделам или сразу же сворачивают налево в зону кафе.

Фото: NLT Trade KZ

Категория фреш – одна из визитных карточек супермаркета. Spar традиционно славится широким ассортиментом фруктов и овощей. Большая их часть расположена на четырехуровневой горке, в нижней части которой есть место для хранения товарного запаса непосредственно в торговом зале. К горке примыкает охлаждаемая открытая горизонтальная витрина, с которой можно взять расфасованные свежевыжатые соки.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне фруктов и овощей используется акцентный свет. От линейного света в отделе отказались осознанно, чтобы создать более высокую контрастность. Акцентные светильники теплого спектра усиливают колористику фруктов и овощей.

Фото: NLT Trade KZ

В супермаркете представлен широкий ассортимент сухофруктов, орехов и различных снеков, под которые выделен целый отдел. Сквозной нитью здесь прослеживается тема здорового питания. Обратите внимание на небольшие пластиковые табуретки-подставки, на которые может встать невысокого роста покупатель или продавец, чтобы легко дотянуться до верхней полки. Такие подставки в отличие от стремянок не загромождают торговый зал и хорошо вписываются в интерьер. Навигация, так же как и в других отделах, выполнена на двух языках – казахском и русском.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне с готовой едой также используются цветные потолочные панели, в промежутках между которыми размещены акцентные светильники. Здесь в дизайне преобладают оранжевые оттенки. Непосредственно в отделе происходит приготовление пищи. Чтобы запах еды не распространялся по всему торговому залу, в отделе установлены воздухоотводы со специальными мощными и бесшумными компрессорами.

Фото: NLT Trade KZ

Национальная казахская еда традиционно пользуется большой популярностью у алмаатинцев, поэтому для нее в супермаркете выделен специальный отдел, в котором представлены лагман, различные донеры, плов, хычины, чебуреки и многое другое. Продается как готовая еда, так и полуфабрикаты, из которых можно самостоятельно готовить дома. 

Фото: NLT Trade KZ

Особое внимание в ассортименте национальной еды уделяется баурсакам. Считается, что баурсаки – это, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный продукт, секреты приготовления которого передаются хозяйками из поколения в поколение. Однако в Spar каждый желающий может понаблюдать за их приготовлением. В нижней части витрины с готовой едой расположена зона дополнительных и сопутствующих товаров.

Фото: NLT Trade KZ

Разговор о казахской национальной еде невозможен без тандыра. Поэтому декорированный тандыр расположен в зоне видимости покупателя. Основное блюдо тандыра – традиционная лепешка, без которой в Казахстане не обходится ни один прием пищи.

Фото: NLT Trade KZ

Безусловно, в Spar есть и классический хлебобулочный отдел с собственной пекарней. Свежий хлеб производят три раза в день к определенному времени: с 8 до 10 часов, затем с 12 до 14 и с 16 до 18.

Фото: NLT Trade KZ

Торты представлены в охлаждаемой витрине-горке, из которой покупатель может самостоятельно забрать товар. При этом температурный режим сохраняется, и можно быть уверенным, что продукция не испортится. На стенах размещены постеры, благодаря которым покупатель издалека может увидеть, что продается в этом отделе.

Фото: NLT Trade KZ

Еще одна особенность магазина – большое внимание к сыпучим продуктам на развес. И это сделано не только для покупателей, которые хотят сэкономить на no-name товарах. Посетители магазина любят самостоятельно насыпать столько сыпучих продуктов – круп, хлопьев и т.п., сколько им необходимо, а помочь им в этом смогут эргономичные накопители-диспенсеры.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне кафе есть возможность помыть руки, подогреть еду в микроволновой печи, зарядить телефон. Здесь также работает Wi-Fi. Специальный терминал позволяет самостоятельно оплатить продукцию кафе. Однако мебель здесь не располагает к долгим посиделками – ведь покупатель должен идти дальше за покупками. Визуально эта зона выделена светильниками, соединенными в форме сот. Кафе в Eurospar – еще один узнаваемый элемент современного супермаркета, концепция которого направлена на удовлетворение потребностей жителя современного мегаполиса.

Статья подготовлена компанией NLT Trade KZ

Логотип НЛТ Трейд

НЛТ Трейд

Разработка концепций освещения, светотехническое проектирование и поставка светильников.

Подробнее о компании
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Первый магазин сети Spar в Казахстане площадью 2,4 тыс. кв. м был открыт в конце сентября этого года в Алматы, в торговом центре Silk Way City. Казахстан стал 49-й по счету страной, в которой представлен международный ритейлер. Новый магазин открылся на месте супермаркета Small, владельцы которого получили франшизу Spar. При этом развитие бренда Small также будет продолжаться.

Фото: NLT Trade KZ

Silk Way City расположен в центре Алматы на пересечении крупных транспортных и пешеходных потоков. Это один из наиболее популярных городских торговых центров премиального сегмента.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных особенностей франшизы Spar – отточенная годами технология производства готовой еды – от простых супов до сложных деликатесов. Многие блюда готовятся непосредственно в самом магазине. Также в Spar традиционно размещается зона с кафе. Foodpoint – фабрика еды. Здесь готовят бургеры, пиццу и другие популярные блюда в формате фастфуда, разливают прохладительные и горячие напитки. Покупатели могут самостоятельно приготовить себе кофе или выбрать напитки в магазине, оплатив их на кассе самообслуживания.

Фото: NLT Trade KZ

В магазине также представлена обширная выкладка различных заготовок для самостоятельного приготовления самых различных блюд – нашинкованная морковь, отварная картошка, нарезанная свекла и многое другое. Концепция Spar рассчитана на людей, которые ценят свое время. Даже если они любят готовить самостоятельно, торговая сеть заметно облегчает им этот процесс. Информационные материалы в отделе рассказывают, что и как можно приготовить из предложенных ингредиентов. В некоторых магазинах Spar даже помещают специальные кулинарные книги рецептов с рекомендациями по использованию тех или иных продуктов, представленных на полках торговой сети.

Фото: NLT Trade KZ

Каждый отдел магазина имеет свою своеобразную визуальную составляющую. Например, зона продажи мяса выделена красным цветом и сразу приковывает к себе внимание благодаря оригинально оформленному потолку, представляющему собой микс красных и белых направляющих, между которыми установлены светильники. Оригинальные световые решения – характерная изюминка магазина» – были поставлены NLT Trade KZ торговой сети Spar Казахстан. Разработка проекта интерьерного освещения магазина, монтаж и настройка светового решения произведены сотрудниками Spar Казахстан самостоятельно.

В зоне мясного отдела, где работают сотрудники магазина, которым нужно без визуальных искажений видеть продукцию, обеспечена равномерная освещенность (600–800 Люкс), а для подсветки выкладки используются специальные «мясные» спектры, которые обеспечивают более качественный визуальный контакт между мясом и покупателем.

В мясном отделе представлен богатый выбор сопутствующих товаров – специй, угля для барбекю и т.п. Здесь установлены как открытые витрины, из которых покупатель может сам положить себе продукты в корзинку, так и закрытые, которые требуют работы продавца, когда, например, нужно нарезать продукцию.

Фото: NLT Trade KZ

Особенности регулирования выкладки алкоголя в Казахстане таковы, что весьма существенно ограничивают возможности применения кросс-мерчандайзинга. Например, рядом с крепким алкоголем нельзя ставить соки, использовать ценники со скидками и т.п.

В отделе используют «теплый свет» c цветовой температурой в 3000 К (кельвин). В других отделах используется общее освещение с цветовой температурой 4000 К. Франшиза Spar не имеет каких-либо жестких требований по цветовой температуре, и компании-операторы выбирают разные варианты для своих торговых залов.

Для освещения алкогольного отдела применяются модные трек-панели с технологией RTX. Она позволяет управлять световым потоком светящихся ламелей, которые могут отклоняться под углом до 25 градусов. Благодаря этому можно точно управлять световым потоком и направить свет на 2-метровые стеллажи, чтобы равномерно осветить все полки и расположенную на них продукцию. Светильники находятся достаточно близко к стеллажам, но за счет специальной оптики полки, а также пол и навигационные элементы в отделе освещены равномерно. В алкогольном отделе также используется оригинальный потолок с чередованием цветов.

Фото: NLT Trade KZ  

Использование акцентного света на трек-панелях позволяет обеспечить высокий уровень освещенности (1500 Люкс) на уровне «золотой полки» – 1,75 м от пола, непосредственно перед глазами среднестатистического покупателя. Использование теплого света усиливает коммуникацию с внутренним содержанием бутылок с алкоголем. Особенно привлекательно смотрятся коньяк, виски, различные виды вина. Теплый свет, вкупе с высоким уровнем освещенности, позволяет покупателям более детально видеть этикетки и что на них написано. Это очень важно в условиях широкого ассортимента продукции – усиленная освещением колористика этикетки помогает покупателям лучше ориентироваться в представленных товарах.

Преимущество современных трек-панелей проявляется в том, что с их помощью можно примерно на 30% оптимизировать бюджет на освещение по сравнению с применением двух отдельных трековых светильников, направленных в разные стороны.

Фото: NLT Trade KZ

В широких проходах, так называемых «главных галереях», по которым покупатели перемещаются между отделами магазина, используется линейный свет. Он обеспечивает равномерную засветку торгового зала, стеллажей, морозильников, а также акционной выкладки, которая размещена на палетах в проходах.

Фото: NLT Trade KZ

В прикассовой зоне находится информационный центр и зона с тележками. Для освещения используется технология линейных светильников, которые собираются в соты. Это одна из дизайнерских находок, которая также применяется и в супермаркетах Small. Световой поток светильников и их мощности рассчитаны таким образом, чтобы уровень освещенности над кассами был в два раза ниже, чем в торговом зале, – 600–800 люкс. Такое освещение не утомляет кассиров и комфортно для покупателя.

Фото: NLT Trade KZ

Фото: NLT Trade KZ

В кассовой зоне находятся также современные экспресс-кассы самообслуживания. Рядом всегда дежурят консультанты, которые подсказывают, как произвести взвешивание товара (если он весовой) и его оплату. Набор покупательских тележек и корзин – стандартный для премиального супермаркета.

Фото: NLT Trade KZ

Одна из главных магистралей супермаркета, начинающаяся от входа в магазин. Здесь покупателя сразу же встречает зона с акционным товаром. Далее покупатели расходятся по интересующим их отделам или сразу же сворачивают налево в зону кафе.

Фото: NLT Trade KZ

Категория фреш – одна из визитных карточек супермаркета. Spar традиционно славится широким ассортиментом фруктов и овощей. Большая их часть расположена на четырехуровневой горке, в нижней части которой есть место для хранения товарного запаса непосредственно в торговом зале. К горке примыкает охлаждаемая открытая горизонтальная витрина, с которой можно взять расфасованные свежевыжатые соки.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне фруктов и овощей используется акцентный свет. От линейного света в отделе отказались осознанно, чтобы создать более высокую контрастность. Акцентные светильники теплого спектра усиливают колористику фруктов и овощей.

Фото: NLT Trade KZ

В супермаркете представлен широкий ассортимент сухофруктов, орехов и различных снеков, под которые выделен целый отдел. Сквозной нитью здесь прослеживается тема здорового питания. Обратите внимание на небольшие пластиковые табуретки-подставки, на которые может встать невысокого роста покупатель или продавец, чтобы легко дотянуться до верхней полки. Такие подставки в отличие от стремянок не загромождают торговый зал и хорошо вписываются в интерьер. Навигация, так же как и в других отделах, выполнена на двух языках – казахском и русском.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне с готовой едой также используются цветные потолочные панели, в промежутках между которыми размещены акцентные светильники. Здесь в дизайне преобладают оранжевые оттенки. Непосредственно в отделе происходит приготовление пищи. Чтобы запах еды не распространялся по всему торговому залу, в отделе установлены воздухоотводы со специальными мощными и бесшумными компрессорами.

Фото: NLT Trade KZ

Национальная казахская еда традиционно пользуется большой популярностью у алмаатинцев, поэтому для нее в супермаркете выделен специальный отдел, в котором представлены лагман, различные донеры, плов, хычины, чебуреки и многое другое. Продается как готовая еда, так и полуфабрикаты, из которых можно самостоятельно готовить дома. 

Фото: NLT Trade KZ

Особое внимание в ассортименте национальной еды уделяется баурсакам. Считается, что баурсаки – это, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный продукт, секреты приготовления которого передаются хозяйками из поколения в поколение. Однако в Spar каждый желающий может понаблюдать за их приготовлением. В нижней части витрины с готовой едой расположена зона дополнительных и сопутствующих товаров.

Фото: NLT Trade KZ

Разговор о казахской национальной еде невозможен без тандыра. Поэтому декорированный тандыр расположен в зоне видимости покупателя. Основное блюдо тандыра – традиционная лепешка, без которой в Казахстане не обходится ни один прием пищи.

Фото: NLT Trade KZ

Безусловно, в Spar есть и классический хлебобулочный отдел с собственной пекарней. Свежий хлеб производят три раза в день к определенному времени: с 8 до 10 часов, затем с 12 до 14 и с 16 до 18.

Фото: NLT Trade KZ

Торты представлены в охлаждаемой витрине-горке, из которой покупатель может самостоятельно забрать товар. При этом температурный режим сохраняется, и можно быть уверенным, что продукция не испортится. На стенах размещены постеры, благодаря которым покупатель издалека может увидеть, что продается в этом отделе.

Фото: NLT Trade KZ

Еще одна особенность магазина – большое внимание к сыпучим продуктам на развес. И это сделано не только для покупателей, которые хотят сэкономить на no-name товарах. Посетители магазина любят самостоятельно насыпать столько сыпучих продуктов – круп, хлопьев и т.п., сколько им необходимо, а помочь им в этом смогут эргономичные накопители-диспенсеры.

Фото: NLT Trade KZ

В зоне кафе есть возможность помыть руки, подогреть еду в микроволновой печи, зарядить телефон. Здесь также работает Wi-Fi. Специальный терминал позволяет самостоятельно оплатить продукцию кафе. Однако мебель здесь не располагает к долгим посиделками – ведь покупатель должен идти дальше за покупками. Визуально эта зона выделена светильниками, соединенными в форме сот. Кафе в Eurospar – еще один узнаваемый элемент современного супермаркета, концепция которого направлена на удовлетворение потребностей жителя современного мегаполиса.

Статья подготовлена компанией NLT Trade KZ

Eurospar в Алматы – первый в Казахстане
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Eurospar в Алматы – первый в Казахстане
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/eurospar-v-almaty-pervyy-v-kazakhstane/2023-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052