Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
18 января 2023, 17:29 14479 просмотров

Жители России скучают по зарубежным брендам

Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. В торговых центрах их места пустуют, но помещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины на площади, которую ранее занимали H&M.

pressfoto/Freepik

pressfoto/Freepik

Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие — Zara, Bershka, Pull&Bear — возобновят работу в России, но под новыми названиями. Что же касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся в новом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.

Не только бизнесмены из России и дружественных стран возвращают любимые фэшн- и спортивные бренды. Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию сервиса Anketolog, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M — об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% — Zara, 49% — Nike, 41% — Reebok, 37% — Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%). В опросе приняли участие 1955 россиян старше 18 лет, а также 800 молодых людей 18–35 лет и 500 человек с ежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.

Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18–35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).

Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви — из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18–35 лет (45%).

На вопрос о том, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды, почти половина опрошенных россиян (46%) ответили, что они будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен. В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18–35 лет — 31%.

Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви — в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% — зарубежных брендов электроники, 28% — международных платежных систем, 27% — косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% — по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.

Россияне заинтересовались товарами для спортивного отдыха

Компания Mars ищет покупателей на российский завод по производству соусов

Логотип H&M

H&M

H&M (Hennes & Mauritz) — шведская компания, крупнейшая в Европе розничная ...

Подробнее о компании
Логотип Nike

Nike

Nike — американская транснациональная компания, специализирующаяся на спортивной одежде...

Подробнее о компании
Логотип Uniqlo

Uniqlo

Uniqlo (сокр. Unique Clothing Warehouse) — японская розничная сеть повседневной одежды «для...

Подробнее о компании
Логотип Mango

Mango

Mango — испанская торговая марка, производитель одежды, обуви и аксессуаров. Также специализируется ...

Подробнее о компании
Логотип Befree

Befree

Befree (Бифри) — российский бренд, специализирующийся на производстве мужской и же...

Подробнее о компании
Логотип Levi's

Levi's

Levi Strauss & Co. — американская компания, основанная в 1853 году Лёвой Штрауссом;...

Подробнее о компании
Логотип Gloria Jeans

Gloria Jeans

Глория Джинс – крупнейший вертикально интегрированный модный ритейлер в России. На 31 декабря 2...

Подробнее о компании
Логотип Love Republic

Love Republic

Love Republic — российский бренд женской одежды основанный в 2009 году, входит в&n...

Подробнее о компании
Логотип  Bershka

Bershka

Компания Bershka была основана в 1998 году как новый бренд испанской группы Inditex. В...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России скучают по зарубежным брендам

Прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви начали покидать российский рынок. В торговых центрах их места пустуют, но помещения уже планируют занять российские ритейлеры: бренды Gloria Jeans, befree, Love Republic собираются открыть магазины на площади, которую ранее занимали H&M.

pressfoto/Freepik

pressfoto/Freepik

Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли с российского рынка и не собираются возвращаться. Другие — Zara, Bershka, Pull&Bear — возобновят работу в России, но под новыми названиями. Что же касается спортивных брендов Adidas, Nike, Puma, весной они появятся в новом мультибрендовом магазине Move, который планируют открыть российские топ-менеджеры бренда Helly Hansen.

Не только бизнесмены из России и дружественных стран возвращают любимые фэшн- и спортивные бренды. Потребители и сами находят вещи ушедших торговых марок на маркетплейсах. Согласно октябрьскому исследованию сервиса Anketolog, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок.

Большинству опрошенных не хватает торговой марки H&M — об этом сообщили 61% среди россиян, которые в целом сожалеют об уходе фэшн- и спортивных брендов. Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% — Zara, 49% — Nike, 41% — Reebok, 37% — Puma. В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%). В опросе приняли участие 1955 россиян старше 18 лет, а также 800 молодых людей 18–35 лет и 500 человек с ежемесячным доходом более 100 тысяч рублей.

Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18–35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).

Более того, треть россиян (34%) ощущают дискомфорт после ухода международных брендов одежды и обуви — из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Что интересно, значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18–35 лет (45%).

На вопрос о том, как изменятся их покупательские привычки, если на отечественный рынок вернутся ушедшие фэшн- и спортивные бренды, почти половина опрошенных россиян (46%) ответили, что они будут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Около четверти (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся за время отсутствия в плане ассортимента, стиля и цен. В любом случае будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%. Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18–35 лет — 31%.

Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви — в этом признались 69% опрошенных. Так, трети (34%) не хватает иностранных производителей автомобилей и комплектующих, 33% — зарубежных брендов электроники, 28% — международных платежных систем, 27% — косметики и парфюмерии. Четверть (26%) скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок, 24% — по технике и оборудованию, а 23% не хватает иностранных продуктов питания.

Россияне заинтересовались товарами для спортивного отдыха

Компания Mars ищет покупателей на российский завод по производству соусов

исследование, покупатели, санкцииЖители России скучают по зарубежным брендам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-skuchayut-po-zarubezhnym-brendam-18-yanvarya-2023-224753/2023-01-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052