Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
16 июня 2020, 09:51 4867 просмотров

Жители России экономят на продуктах и повседневных товарах

Пандемия COVID-19 привела к необходимости ряда ограничений, чтобы сдержать распространение болезни, которые, в свою очередь, вызвали снижение доходов населения, пишет «Ъ».

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

В связи с падением доходов, жители России были вынуждены внимательнее относиться к ценам в магазинах и отдавать предпочтение менее затратным продуктам. В мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Эксперты Nielsen отметили, что продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом. Отмечается, что актуальность недорогих продуктов может стать толчком для развития собственных торговых марок ( СТМ ) сетей, поскольку на фоне кризиса потребители будут менее требовательны к брендам.

Аналитики подчеркивают, что тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других товаров. Если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля-24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев подчеркивает, что 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Auchan подтверждают все больший переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на  СТМ . Там ожидают, что в ближайшее время тенденция сохранится. В «Магните» также видят рост продаж СТМ , большая часть ассортимента которых находится в сегменте «первой цены», примерно на 20% с начала года. Там полагают, что это связано не только с изменением покупательского поведения, но и с оптимизацией портфеля СТМ . В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и Metro нот комментариев воздержались.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще покупать алкоголь в большой таре.

Кроме того, спальным районам не хватает магазинов и аптек.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
761
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
327
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
897
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1216
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России экономят на продуктах и повседневных товарах

Пандемия COVID-19 привела к необходимости ряда ограничений, чтобы сдержать распространение болезни, которые, в свою очередь, вызвали снижение доходов населения, пишет «Ъ».

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

В связи с падением доходов, жители России были вынуждены внимательнее относиться к ценам в магазинах и отдавать предпочтение менее затратным продуктам. В мае доля низкого ценового сегмента в продуктах питания и товарах повседневного спроса достигла 17,7% против среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента напротив сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.

Эксперты Nielsen отметили, что продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом. Отмечается, что актуальность недорогих продуктов может стать толчком для развития собственных торговых марок ( СТМ ) сетей, поскольку на фоне кризиса потребители будут менее требовательны к брендам.

Аналитики подчеркивают, что тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других товаров. Если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то за 27 апреля-24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев подчеркивает, что 24% опрошенных потребителей в стране говорят о влиянии пандемии COVID-19 на доходы, что будет сказываться на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

В Auchan подтверждают все больший переход клиентов на товары низкого и среднего ценовых сегментов, а также рост спроса на  СТМ . Там ожидают, что в ближайшее время тенденция сохранится. В «Магните» также видят рост продаж СТМ , большая часть ассортимента которых находится в сегменте «первой цены», примерно на 20% с начала года. Там полагают, что это связано не только с изменением покупательского поведения, но и с оптимизацией портфеля СТМ . В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и Metro нот комментариев воздержались.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще покупать алкоголь в большой таре.

Кроме того, спальным районам не хватает магазинов и аптек.

Retail.ru

исследование, продукты питания, покупатели, коронавирусЖители России экономят на продуктах и повседневных товарах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-ekonomyat-na-produktakh-i-povsednevnykh-tovarakh/2020-06-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052