Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 июня 2020, 09:49 3634 просмотра

Спальным районам не хватает магазинов и аптек

Несмотря на то, что на окраинах Москвы в 2–3 раза больше потенциальных посетителей магазинов и аптек, торговые сети по-прежнему предпочитают развиваться преимущественно в центре столицы, пишет «Ъ».

Sergey Ryzhov / shutterstock

Sergey Ryzhov / shutterstock

Обеспеченность центральных районов Москвы продуктовыми магазинами шаговой доступности и аптеками значительно выше, чем на окраинах. За последние несколько месяцев, из-за введенного режима самоизоляции, выручка магазинов, расположенных в спальных районах Москвы, оказалась на 15–20% выше, чем у магазинов в центре города. Несмотря на это, многие ритейлеры не готовы к глобальному пересмотру стратегии развития.

Одной из причин «зацентрованности» ритейла является опасение, что жители Москвы скоро вернутся к привычной модели потребления. Другим препятствием к развитию торговых сетей на окраинах города стали сложности с подбором качественных помещений в спальных районах. В центре 16% площадей на 1-х этажах жилых домов приходятся на коммерческую недвижимость, на периферии — только 8%.

При этом на периферии плотность населения намного выше, а значит, и емкость потенциального рынка в 2–3 раза превышает аналогичные показатели в центральных районах (3,1 тыс. жителей против 1,4 тыс. для аптек и 4,86 тыс. жителей против 1,54 тыс. для продуктовых магазинов).

Наиболее высокий показатель обеспеченности аптеками шаговой доступности, по расчетам ИЭГ («Институт экономики города»), наблюдается в Таганском, Пресненском и Красносельском районе, где возможности дойти до них за пять минут нет у жителей только 0,5% многоквартирной застройки. При этом на востоке Москвы аптеками шаговой доступности не обеспечены 11,7% площадей жилой недвижимости, в Крылатском — 10,9%, в Ясенево — 10,2%. Похожая картина и с продовольственными магазинами: дойти до ближайшей точки за пять минут нет у 543 жителей ЦАО (11,5 тыс. кв. м жилья) и 169 тыс. человек (2,6 млн кв. м) в периферийных районах. Хуже всех обеспечены ритейлом жители Новогиреево (у проживающих на 35,7% жилых площадей нет возможности дойти до магазина пешком в течение пяти минут), Лефортово (20,6%) и Нижегородского (20,3%).

Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк», «Азбука Вкуса» и Visa открыли магазин с зоной Take&Go для всех желающих.

Кроме того, пропускной режим мешал возвращению покупателей в магазины.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спальным районам не хватает магазинов и аптек

Несмотря на то, что на окраинах Москвы в 2–3 раза больше потенциальных посетителей магазинов и аптек, торговые сети по-прежнему предпочитают развиваться преимущественно в центре столицы, пишет «Ъ».

Sergey Ryzhov / shutterstock

Sergey Ryzhov / shutterstock

Обеспеченность центральных районов Москвы продуктовыми магазинами шаговой доступности и аптеками значительно выше, чем на окраинах. За последние несколько месяцев, из-за введенного режима самоизоляции, выручка магазинов, расположенных в спальных районах Москвы, оказалась на 15–20% выше, чем у магазинов в центре города. Несмотря на это, многие ритейлеры не готовы к глобальному пересмотру стратегии развития.

Одной из причин «зацентрованности» ритейла является опасение, что жители Москвы скоро вернутся к привычной модели потребления. Другим препятствием к развитию торговых сетей на окраинах города стали сложности с подбором качественных помещений в спальных районах. В центре 16% площадей на 1-х этажах жилых домов приходятся на коммерческую недвижимость, на периферии — только 8%.

При этом на периферии плотность населения намного выше, а значит, и емкость потенциального рынка в 2–3 раза превышает аналогичные показатели в центральных районах (3,1 тыс. жителей против 1,4 тыс. для аптек и 4,86 тыс. жителей против 1,54 тыс. для продуктовых магазинов).

Наиболее высокий показатель обеспеченности аптеками шаговой доступности, по расчетам ИЭГ («Институт экономики города»), наблюдается в Таганском, Пресненском и Красносельском районе, где возможности дойти до них за пять минут нет у жителей только 0,5% многоквартирной застройки. При этом на востоке Москвы аптеками шаговой доступности не обеспечены 11,7% площадей жилой недвижимости, в Крылатском — 10,9%, в Ясенево — 10,2%. Похожая картина и с продовольственными магазинами: дойти до ближайшей точки за пять минут нет у 543 жителей ЦАО (11,5 тыс. кв. м жилья) и 169 тыс. человек (2,6 млн кв. м) в периферийных районах. Хуже всех обеспечены ритейлом жители Новогиреево (у проживающих на 35,7% жилых площадей нет возможности дойти до магазина пешком в течение пяти минут), Лефортово (20,6%) и Нижегородского (20,3%).

Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк», «Азбука Вкуса» и Visa открыли магазин с зоной Take&Go для всех желающих.

Кроме того, пропускной режим мешал возвращению покупателей в магазины.

Retail.ru

исследование, покупатели, коронавирус, москваСпальным районам не хватает магазинов и аптек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spalnym-rayonam-ne-khvataet-magazinov-i-aptek-10-iyunya-2020-195028/2020-06-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052