Декоративное изображение
178

Поделиться

За семь лет 5Post доставил 156 млн заказов почти 30 млн клиентов

Сервис 5Post (дочерняя компания Х5) подвел итоги семилетней работы на логистическом рынке России. За это время компания прошла путь от стартапа до одного из крупнейших игроков на рынке e-commerce доставки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

На сегодняшний день сервис 5Post обслуживает более 4 400 населенных пунктов в 72 регионах России и предлагает клиентам более 23 500 пунктов выдачи и отправки заказов через постаматы и кассы, расположенные в магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Аудитория сервиса превышает 29,6 млн уникальных пользователей. В этом году средний ежемесячный прирост новых пользователей составил 800 тысяч, а общее количество доставленных заказов достигло 156 млн.

Последние полтора года стали периодом активного роста и технологического развития компании, был разработан и запущен ряд крупных сервисов, таких как отправка посылок, модель rFBS (Real Fulfillment by Seller) для селлеров маркетплейса Ozon, сервис доставки для малого бизнеса с подключением по оферте и возможностью сдачи заказов в 5700 постаматов, доставка сборных грузов (LTL), доставка «по клику», авиадоставка и многие другие. Услугой отправки посылок между частными лицами за последние 10 месяцев воспользовались более 190 тысяч уникальных пользователей, которые отправили более 210 тысяч посылок. До конца 2025 года благодаря инвестированию в развитие инфраструктуры и разработку новых продуктов компания планирует запустить ещё порядка 7 новых сервисов, чтобы максимально отвечать растущим требованиям рынка.

Одним из важных шагов стало масштабирование стратегического партнёрства с «Авито»: с середины 2023 года сервисом 5Post в рамках услуги «Авито Доставка» воспользовались более 4,6 млн человек. Особенно активно сервис используют покупатели и продавцы из Москвы, Санкт-Петербурга и областей, при этом востребованность логистических решений 5Post в регионах продолжает расти.

Важным этапом в развитии логистической инфраструктуры стал выход 5Post на Дальний Восток и в Сибирь весной 2025 года, открытие сортировочного центра в Красноярске позволило охватить большую часть сибирского региона, включая Хакасию, Бурятию, Тыву, Красноярский и Забайкальский край, Иркутскую область. Благодаря новым возможностям жители этих регионов могут получать заказы от более чем 900 магазинов-партнёров, среди которых Lamoda, «Лэтуаль», «Золотое Яблоко», «Рив Гош», «Читай город», «Твоё», маркетплейсы и онлайн-платформы «Авито», «Яндекс Маркет» и другие. По данным Mediascope и SimilarWeb, Сибирь генерирует около 12–18% от общего объёма e-commerce трафика в России. Для сравнения: Москва и МО — 25%-30%, Санкт-Петербург — 10%-12%, Урал — 15–20%.

5Post и «Яндекс Доставка» объявили о запуске сервиса междугородней доставки

5Post открыла сортировочный центр в Красноярске

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами