Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ЮKassa»: каждый десятый покупатель тратит в магазинах фиксированных цен больше, чем планировал
Аналитики «ЮKassa» оценили популярность магазинов с фиксированными ценами. Эксперты отметили, что раньше такие магазины воспринимались как точки для небольших спонтанных покупок, а теперь этот формат ритейла перестал быть нишевым и трансформировался в инструмент для осознанного и регулярного шопинга.
lunopark/Shutterstock/Fotodom
Оборот площадок вырос более чем на 70%
По данным аналитиков «ЮKassa», с 1 по 15 июля 2025 года оборот магазинов с фиксированными ценами вырос на 71% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Оплат стало на 55% больше, а средний чек составил 4 051 рубль (+10%).
«Покупатели всё больше доверяют магазинам фиксированных цен и не просто заходят туда за мелочами, а формируют полноценную корзину товаров. Популярность такого формата связана не только с экономической ситуацией, но и с психологией потребления: предсказуемость цен снижает стресс от принятия решения о покупке», — рассказала руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.
Четверть россиян — постоянные покупатели
По данным опроса пользователей «ЮMoney», 59% россиян время от времени посещают магазины фиксированных цен, а 13% делают это постоянно.
Участники опроса совершают покупки в магазинах фиксированных цен примерно раз в месяц (26%) или раз в год (24%), несколько раз в месяц (23%) или раз в неделю и чаще (23%). Реже раза в год в таких магазинах закупаются только 4% опрошенных.
Более трети тратят до тысячи рублей
Чаще всего в магазинах фиксированных цен тратят в среднем до тысячи рублей (34%) или одну-две тысячи рублей (22%) в месяц. У остальных опрошенных на это уходит свыше двух тысяч рублей ежемесячно, а у 9% из них — больше 10 тысяч рублей, что свидетельствует о формировании сегмента «тяжёлых пользователей».
По мнению 36% респондентов, покупки в таких магазинах помогают немного сэкономить, а 22% отмечают значительную экономию. Ещё 26% не видят особых изменений, а 11% тратят больше, чем планировали. Оставшиеся 5% затруднились оценить влияние фиксированных цен их траты.
В корзине — бытовая химия и продукты
Если раньше в магазинах с фиксированными ценами покупали преимущественно сезонные товары и подарки, то теперь лидируют товары повседневного спроса: бытовая химия (51%) и продукты питания (50%). Также популярны аксессуары (38%), посуда и кухонные принадлежности (37%), канцелярия и товары для творчества (31%), косметика и средства гигиены (28%). Одежду и обувь покупают 26% опрошенных, как и мелкую электронику, а предметы интерьера — 22%. Меньше всего спрос на домашний текстиль (14%) и книги (9%).
Такой сдвиг в сторону товаров повседневного спроса показывает, что формат окончательно интегрировался в рутину российского покупателя, а также свидетельствует о росте доверия к качеству.
Низкая цена — и преимущество, и недостаток
Большинство участников опроса ожидаемо ценят такие магазины за низкие фиксированные цены (64%). Также для покупателей важна возможность быстро купить нужные мелочи (48%), сэкономить на повседневных товарах (44%) и найти что-то необычное по низкой цене (39%). Многие респонденты считают, что формат фиксированных цен подходит для спонтанных покупок (26%) и что такие магазины часто удобно расположены (18%).
Говоря о недостатках формата, опрошенные отмечают, что низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров (50%). Среди минусов называют также ограниченный выбор товаров и брендов (35%), быстро меняющийся ассортимент и то, что фиксированные цены способствуют ненужным импульсивным покупкам (по 22%). Ещё 14% респондентов указали на сложности с возвратом и обменом товаров, а 29% не видят никаких недостатков.
Главный вызов — логистика и онлайн-продажи
Основным препятствием для развития формата фиксированных цен оказалось не недоверие потребителей, а логистика. Так, среди 28% россиян, не посещающих такие магазины, почти половина (49%) объясняет это отсутствием торговых точек поблизости. Ещё треть опрошенных (33%) сомневаются в качестве товаров, а каждый десятый (10%) указывает на ограниченный ассортимент. Кроме того, 3% ссылаются на негативный опыт покупок в прошлом. Остальным в целом не интересны такие площадки или они совершают покупки только онлайн.
«Основной барьер, мешающий ещё большему росту популярности магазинов фиксированных цен, не столько психологический, сколько географический. Это классическая проблема масштабирования и логистики. Но самый показательный тренд отражают отдельные ответы пользователей, которые ушли в онлайн. Они указывают на главный долгосрочный вызов для сетей: их основной конкурент — уже не соседний дискаунтер, а маркетплейсы. В будущем выиграют те, кто сможет не только решить проблему доверия, но и найти гибридную модель, встроившись в цифровую реальность современного покупателя», — отметила Ирина Полякова.
Опрос проводился на сайте «ЮMoney» в июле 2025 года. В опросе приняли участие более 1 500 пользователей электронного кошелька, из которых 69% мужчин и 31% женщин.
«ЮMoney»: спрос на фастфуд за год вырос на треть
«ЮMoney»: летом в России резко вырос спрос на подписки, игровые клубы и онлайн-знакомства
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Роман Павленко, «Глобус»: «Малый формат – это очень необычное направление для нашей компании»
Розничная сеть «Глобус» экспериментирует с форматами продаж готовой еды.