Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
23 января 2023, 09:16 10145 просмотров

«ЮKassa»: как в 2022 году изменилось покупательское поведение?

Аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») изучили интернет-платежи пользователей в магазинах разных сегментов — малого, среднего и крупного — за 2022 и 2021 годы. Согласно полученным данным, в 2022 году по сравнению с 2021 годом быстрее всего росли небольшие (оборот до 800 тысяч рублей в месяц) и средние (оборот до 6,4 млн рублей в месяц) магазины: на 21% и 20% соответственно.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

В 2022 году изменились платежные сценарии, но россияне по-прежнему делают покупки в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж в начале 2022 года составляла 39%, а в конце года — 45%. Однако у небольших интернет-магазинов тоже есть шанс заработать.

Маркетплейсы укрепили свои позиции: большую часть покупок россияне делают на пяти-шести крупных универсальных площадках. По оценкам АКИТ , рынок онлайн-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн рублей, из них на маркетплейсы пришлось 39% — 1,4 трлн рублей. В 2022 году рынок e-com вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% — 2,25 трлн рублей.

Но в 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес. Это локальные бренды одежды, товаров для дома, специализированных товаров — например, для активного отдыха.

«Один из трендов e-com последних лет состоит в том, что платежный ландшафт меняется. Точкой входа в онлайн-торговлю для предпринимателей становятся маркетплейсы, а по мере развития бизнеса многие продавцы открывают свои онлайн-магазины. Поэтому мы считаем, что онлайн-магазины тоже могут заработать — особенно те, кто адаптировал свою стратегию под изменения на рынке и предлагает альтернативу ушедшим брендам», — отметил коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Самый большой рост в «ЮKassa» показали небольшие магазины (с месячным оборотом до 800 тысяч рублей). В них оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах.

Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей — на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля.

У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок — на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей.

«Несмотря на значительный рост российских маркетплейсов, в 2022 году смогли заработать и представители малого бизнеса, например локальные бренды одежды разного ценового сегмента и продавцы специализированных товаров. Некоторые из представителей малого бизнеса используют маркетплейсы и соцсети как площадки для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — подчеркнул коммерческий директор «ЮMoney».

Что покупали в небольших интернет-магазинах

В «ЮKassa» выросли продажи локальных производителей одежды. Обороты успешных платежей в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек вырос на 55%, до 6 716 рублей.

Цифровые товары

На втором месте по росту оборота в небольших магазинах — категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки и т. п. С 2020 года популярность таких товаров заметно выросла.

В 2022 году число платежей за цифровые товары выросло в восемь раз к предшествующему году, а обороты площадок, которые продают музыку, фильмы и другой цифровой контент, увеличились втрое.

Оборот платежей на небольших онлайн-сервисах, которые предоставляют доступ к цифровым товарам, в 2022 году вырос в 10 раз, число покупок — тоже в 10 раз, а средний чек стал меньше на 7% и составил 616 рублей.

Товары для дома

В 2022 году россияне чаще стали покупать товары для дома — мебель, предметы интерьера, посуду, полотенца, постельное белье, товары для хранения и прочее — в маленьких интернет-магазинах.

Обороты в этой категории за год выросли втрое, количество оплаченных покупок — на 86%, средний чек — на 63%, до 5 382 рублей.

Товары и услуги для животных

В 2022 году по сравнению с годом ранее на 22% выросло число покупок в интернет-магазинах, которые продают лекарства для животных. Оборот платежей увеличился на 83%, а средний чек вырос на 50%, до 16 185 рублей.

Оборот платежей небольших магазинов в этой категории за год вырос в 2,7 раза, число оплаченных покупок — в 2,3 раза, средний чек стал на 18% больше и составил 4 152 рубля.

Товары для охоты и рыбалки

Специализированные нишевые товары, например для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта, россияне предпочитают покупать в небольших онлайн-магазинах.

В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек — на 26%, до 8 068 рублей.

Из средних магазинов (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) в 2022 году успешнее всего росли те, что продают мужскую и женскую одежду (в 11 раз), товары для охоты и рыбалки (в четыре раза), бытовую технику и электронику (в 3,5 раза), а также промтовары (в 2,4 раза).

В то же время крупные магазины (с оборотом больше 6,4 млн рублей) показали рост в следующих категориях: бытовая техника и электроника (в 6,5 раза), БАДы и спортивное питание (в шесть раз), цифровые товары (в четыре раза), ювелирные изделия (на 102%).

«ЮKassa»: «Черная пятница» установила новый рекорд продаж

«ЮKassa»: в октябре вырос спрос на товары для офиса

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
963
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
361
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1379
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«ЮKassa»: как в 2022 году изменилось покупательское поведение?

Аналитики «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») изучили интернет-платежи пользователей в магазинах разных сегментов — малого, среднего и крупного — за 2022 и 2021 годы. Согласно полученным данным, в 2022 году по сравнению с 2021 годом быстрее всего росли небольшие (оборот до 800 тысяч рублей в месяц) и средние (оборот до 6,4 млн рублей в месяц) магазины: на 21% и 20% соответственно.

Фото: Prostock-studio/shutterstock

Prostock-studio/shutterstock

В 2022 году изменились платежные сценарии, но россияне по-прежнему делают покупки в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж в начале 2022 года составляла 39%, а в конце года — 45%. Однако у небольших интернет-магазинов тоже есть шанс заработать.

Маркетплейсы укрепили свои позиции: большую часть покупок россияне делают на пяти-шести крупных универсальных площадках. По оценкам АКИТ , рынок онлайн-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн рублей, из них на маркетплейсы пришлось 39% — 1,4 трлн рублей. В 2022 году рынок e-com вырос до 5 трлн рублей, из которых на маркетплейсы пришлось 45% — 2,25 трлн рублей.

Но в 2022 году освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес. Это локальные бренды одежды, товаров для дома, специализированных товаров — например, для активного отдыха.

«Один из трендов e-com последних лет состоит в том, что платежный ландшафт меняется. Точкой входа в онлайн-торговлю для предпринимателей становятся маркетплейсы, а по мере развития бизнеса многие продавцы открывают свои онлайн-магазины. Поэтому мы считаем, что онлайн-магазины тоже могут заработать — особенно те, кто адаптировал свою стратегию под изменения на рынке и предлагает альтернативу ушедшим брендам», — отметил коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Самый большой рост в «ЮKassa» показали небольшие магазины (с месячным оборотом до 800 тысяч рублей). В них оборот платежей в 2022 году вырос на 21% по сравнению с 2021 годом, количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2 004 рубля, что в два раза больше, чем в крупных магазинах.

Средние магазины (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) за год выросли по обороту платежей на 20%, количество покупок в них увеличилось на 24%, количество покупателей — на 10%. Средний чек почти не изменился и составил 2 004 рубля.

У больших магазинов (с оборотом от 6,4 млн рублей в месяц) оборот вырос на 10%, количество покупок — на 31%. Плательщиков стало на 11% больше, а средний чек снизился на 16%, до 1 048 рублей.

«Несмотря на значительный рост российских маркетплейсов, в 2022 году смогли заработать и представители малого бизнеса, например локальные бренды одежды разного ценового сегмента и продавцы специализированных товаров. Некоторые из представителей малого бизнеса используют маркетплейсы и соцсети как площадки для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», — подчеркнул коммерческий директор «ЮMoney».

Что покупали в небольших интернет-магазинах

В «ЮKassa» выросли продажи локальных производителей одежды. Обороты успешных платежей в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек вырос на 55%, до 6 716 рублей.

Цифровые товары

На втором месте по росту оборота в небольших магазинах — категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки и т. п. С 2020 года популярность таких товаров заметно выросла.

В 2022 году число платежей за цифровые товары выросло в восемь раз к предшествующему году, а обороты площадок, которые продают музыку, фильмы и другой цифровой контент, увеличились втрое.

Оборот платежей на небольших онлайн-сервисах, которые предоставляют доступ к цифровым товарам, в 2022 году вырос в 10 раз, число покупок — тоже в 10 раз, а средний чек стал меньше на 7% и составил 616 рублей.

Товары для дома

В 2022 году россияне чаще стали покупать товары для дома — мебель, предметы интерьера, посуду, полотенца, постельное белье, товары для хранения и прочее — в маленьких интернет-магазинах.

Обороты в этой категории за год выросли втрое, количество оплаченных покупок — на 86%, средний чек — на 63%, до 5 382 рублей.

Товары и услуги для животных

В 2022 году по сравнению с годом ранее на 22% выросло число покупок в интернет-магазинах, которые продают лекарства для животных. Оборот платежей увеличился на 83%, а средний чек вырос на 50%, до 16 185 рублей.

Оборот платежей небольших магазинов в этой категории за год вырос в 2,7 раза, число оплаченных покупок — в 2,3 раза, средний чек стал на 18% больше и составил 4 152 рубля.

Товары для охоты и рыбалки

Специализированные нишевые товары, например для охоты и рыбалки, активного туризма и спорта, россияне предпочитают покупать в небольших онлайн-магазинах.

В 2022 году оборот таких магазинов по сравнению с 2021-м увеличился в 2,6 раза, количество покупок выросло вдвое, а средний чек — на 26%, до 8 068 рублей.

Из средних магазинов (с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц) в 2022 году успешнее всего росли те, что продают мужскую и женскую одежду (в 11 раз), товары для охоты и рыбалки (в четыре раза), бытовую технику и электронику (в 3,5 раза), а также промтовары (в 2,4 раза).

В то же время крупные магазины (с оборотом больше 6,4 млн рублей) показали рост в следующих категориях: бытовая техника и электроника (в 6,5 раза), БАДы и спортивное питание (в шесть раз), цифровые товары (в четыре раза), ювелирные изделия (на 102%).

«ЮKassa»: «Черная пятница» установила новый рекорд продаж

«ЮKassa»: в октябре вырос спрос на товары для офиса

ЮKassa, исследование, МСБ«ЮKassa»: как в 2022 году изменилось покупательское поведение?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yukassa-kak-v-2022-izmenilos-pokupatelskoe-povedenie-23-yanvarya-2023-224847/2023-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052