Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
30 ноября 2023, 12:33 3486 просмотров

«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу

«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами.

Источник: «Яндекс Еда»

Источник: «Яндекс Еда»

В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.

Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день.

Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.

Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.

Нейросети «Яндекса» научились создавать полностью готовые рекламные объявления

«Яндекс Еда» запустила доставку на баскетбольные матчи

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
296
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день с оплатой до 7...
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3603
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу

«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами.

Источник: «Яндекс Еда»

Источник: «Яндекс Еда»

В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.

Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день.

Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.

Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.

Нейросети «Яндекса» научились создавать полностью готовые рекламные объявления

«Яндекс Еда» запустила доставку на баскетбольные матчи

яндекс, доставка, развитие сети, логистика«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-vdvoe-uvelichit-flot-robotov-dostavshchikov-i-nachnet-sdavat-ikh-v-arendu-biznesu/2023-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052