Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Роботикс» и «Яндекс Лавка» запустили первый роботизированный даркстор
«Яндекс Роботикс» автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе «Яндекс Лавки». В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR).
Источник: «Яндекс Роботикс»
За их координацию отвечает система управления роботами Yandex RMS. Роботы доставляют стеллажи с нужными товарами к сотрудникам. Это позволяет ускорить процесс комплектации заказов более чем на 30% во всем дарксторе и снижает физическую нагрузку на сотрудников. Так называемая «робозона» занимает 28% площади даркстора: в ней работают 12 автономных мобильных роботов и используются 84 стеллажа. Один и тот же товар может находиться на нескольких стеллажах в разных сочетаниях — это позволяет размещать на той же площади на 15% больше товаров.
Когда покупатель оформляет заказ, система управления складом «Яндекс Лавки» анализирует его и распределяет задачи. Сборкой скоропортящихся и замороженных продуктов занимаются сотрудники. Если в заказе есть снэки, сладости и другие товары длительного хранения, WMS передаст задачу в систему Yandex RMS. Она поможет роботу рассчитать оптимальный маршрут и направит AMR к нужным стеллажам. Ежедневно мобильные роботы обрабатывают около 40% ассортимента «Лавки».
Внедрение автоматизированной сборки заказов стало следующим шагом развития роботизации операций в «Яндекс Лавке»: сейчас роботы-курьеры уже доставляют более 1000 заказов сервиса ежедневно. К середине 2026 года планируется запуск еще пяти автоматизированных дарксторов в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем часть новых дарксторов большой «Лавки» будут оснащаться робозонами.
«Яндекс» показал рост выручки на 33% во II квартале 2025 года
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.