E-commerce, интернет-магазины
Доставка товаров. Курьерская доставка
14 июля 2020, 09:31 1661 просмотр

«Яндекс» представил алгоритм маршрутизации для курьерских служб

«Яндекс.Маршрутизация» разработала специальное логистическое решение для курьерских служб. Оно позволяет учитывать особенности бизнеса, например, сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени. В работе над алгоритмом приняли участие эксперты компании DPD. Michael Nivelet / shutterstock.com

Фото: Michael Nivelet / shutterstock.com

Каждый день курьерские службы привозят и забирают с адресов и складов самые разные грузы – технику, документы, мебель, одежду. Заказы поступают ежеминутно, их нужно быстро обрабатывать и распределять. Новый алгоритм «Маршрутизации» позволит ускорить оборот заказов и снизить нагрузку на инфраструктуру.

«Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере комплексные процессы планирования, и мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировки маршрутов в течение всего дня», – рассказал Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации».

Курьерская маршрутизация оптимизирует схемы доставки с курьерами-посредниками. Теми, кто ездит от склада до точки встречи с курьерами, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные грузы. Благодаря чему, районным курьерам не нужно возвращаться на склад . Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.

Кроме того, теперь на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учётом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы.

Плюс, при распределении машин алгоритм принимает в расчёт не только общий объем каждого предмета, а все измерения – длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать точно ли поместится новая посылка. Кроме размеров, также можно указать – разрешается ли переворачивать предмет или нет.

«Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, в рамках которого утром в день получения посылки клиенту приходит SMS с указанием этого интервала. Если предлагаемое время неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD, потратив на это всего несколько секунд. В таких случаях новый проект позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут для курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки. В целом, можно использовать разные стратегии в зависимости от количества заказов в определенный период. В результате сотрудничество с «Яндекс» позволило нам сократить время на планирование маршрутов, увеличить эффективность штата курьеров и, как следствие, еще точнее исполнять заявленные интервалы», – отметил Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Лавка» доставит продукты на дачу.

Кроме того, «Яндекс. Лавка» доставит продукты под собственным брендом «Из лавки».

Retail.ru

 

Логотип Яндекс Яндекс

«Яндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и&nb...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«Яндекс.Маршрутизация» разработала специальное логистическое решение для курьерских служб. Оно позволяет учитывать особенности бизнеса, например, сезонность, разные виды курьерских задач, а также необходимость добавлять на маршруты новые адреса в реальном времени. В работе над алгоритмом приняли участие эксперты компании DPD. Michael Nivelet / shutterstock.com

Фото: Michael Nivelet / shutterstock.com

Каждый день курьерские службы привозят и забирают с адресов и складов самые разные грузы – технику, документы, мебель, одежду. Заказы поступают ежеминутно, их нужно быстро обрабатывать и распределять. Новый алгоритм «Маршрутизации» позволит ускорить оборот заказов и снизить нагрузку на инфраструктуру.

«Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере комплексные процессы планирования, и мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировки маршрутов в течение всего дня», – рассказал Данил Шелехов, руководитель «Яндекс.Маршрутизации».

Курьерская маршрутизация оптимизирует схемы доставки с курьерами-посредниками. Теми, кто ездит от склада до точки встречи с курьерами, курсирующими по отдаленным районам. Посредники отдают новые заказы и забирают уже собранные грузы. Благодаря чему, районным курьерам не нужно возвращаться на склад . Алгоритм подстраивает маршруты районных курьеров под время приезда посредников и помогает следить за загрузкой автомобилей.

Кроме того, теперь на маршруты можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут и даже чаще. Алгоритм распределяет их с учётом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы.

Плюс, при распределении машин алгоритм принимает в расчёт не только общий объем каждого предмета, а все измерения – длину, ширину и высоту. Когда в одном кузове перевозятся очень разные по форме грузы, это необходимо, чтобы спрогнозировать точно ли поместится новая посылка. Кроме размеров, также можно указать – разрешается ли переворачивать предмет или нет.

«Мы синхронизировали «Яндекс.Маршрутизацию» с нашим сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы – Predict, в рамках которого утром в день получения посылки клиенту приходит SMS с указанием этого интервала. Если предлагаемое время неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD, потратив на это всего несколько секунд. В таких случаях новый проект позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут для курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки. В целом, можно использовать разные стратегии в зависимости от количества заказов в определенный период. В результате сотрудничество с «Яндекс» позволило нам сократить время на планирование маршрутов, увеличить эффективность штата курьеров и, как следствие, еще точнее исполнять заявленные интервалы», – отметил Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России.

Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Лавка» доставит продукты на дачу.

Кроме того, «Яндекс. Лавка» доставит продукты под собственным брендом «Из лавки».

Retail.ru

 

«Яндекс» представил алгоритм маршрутизации для курьерских служб
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Яндекс» представил алгоритм маршрутизации для курьерских служб
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-predstavil-algoritm-marshrutizatsii-dlya-kurerskikh-sluzhb-14-iyulya-2020-195918/2020-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052