Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Яндекс» планирует запустить в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков
«Яндекс» значительно увеличит флот своих автономных роботов-доставщиков. Через год компания будет производить по 1 300 роботов в месяц, а к концу 2027 года выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов нового поколения. Это поможет сервисам «Яндекса» и компаниям-партнерам решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки. Роботы-доставщики впервые выйдут на улицы Санкт-Петербурга, Казани и других российских городов, а также расширят присутствие в Москве.
Фото: Агеенкова А./Retail.ru
Роботы нового, четвертого поколения — первые, которые будут выпускаться серийно. Они гораздо проще в производстве, а себестоимость их ниже, чем у предыдущих поколений. При этом функционально новые роботы превосходят своих предшественников. У них обновленная подвеска, которая обеспечивает высокую проходимость, более мощный вычислительный блок и новый лидар — с ним картина окружающей обстановки ещё детальнее.
На одном заряде новые роботы-доставщики могут преодолеть до 70 км. У них съёмная батарея: когда заряд подходит к концу, её можно заменить за несколько секунд — это сводит к минимуму время простоя. Роботы способны работать круглые сутки и в любую погоду, в том числе в дождь и снегопад.
Еще одна особенность роботов четвертого поколения — грузовой отсек, который можно разделить на две части. Это позволит повысить эффективность доставки: теперь роботы могут доставлять два заказа за один рейс.
Первые роботы нового поколения появятся на улицах уже в ноябре. Они будут доставлять заказы «Яндекс Еды», «Лавки», «Доставки» и компаний — партнеров «Яндекса». Стоимость доставки роботами с 2019 года снизилась в пять раз и сейчас сравнялась с курьерской доставкой. После запуска робота-доставщика 4.0 рободоставка будет обходиться дешевле, чем доставка курьером.
Роботы-доставщики «Яндекса» впервые вышли на улицы Москвы в 2019 году. Сейчас их можно встретить в 21 районе столицы, в Мурино — пригороде Санкт-Петербурга и в Иннополисе под Казанью. В 2025 году роботы выполнили более 250 тысяч доставок для «Яндекса» и его партнёров.
В Новосибирске заработал сервис «Ultima Яндекс Еда»
Роботизированный даркстор «Яндекс Лавки»: движущиеся стеллажи и концепция управляемого хаоса
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?