Компания «Яндекс» запустила «Яндекс. Маршрутизацию».
«Яндекс. Маршрутизация» — платная платформа для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях, сообщает «Ъ». Предполагается, что эта платформа поможет пользователям не только максимально оптимизировать маршрут доставки, но и проконтролировать весь процесс.
Эксперты сообщают, что из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд руб. В основном это происходит из-за огромной территории и неэффективной транспортной системы в России. В частности, в нашей стране логистические затраты достигают почти 20% ВВП, тогда как в США — 8%, в Европе — 9%. В связи с этим, российские стартапы и сами логистические компании стремятся разработать платформы, которые позволили бы улучшить процессы грузоперевозок. «Яндекс. Маршрутизация» ориентирована не только на компании с собственным автопарком и штатом курьеров, но и на любой бизнес, который имеет дело с логистикой, а также на разработчиков ПО для транспортной индустрии, говорят в «Яндексе».