Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Яндекс» объявляет финансовые результаты за III квартал 2019 года
«Яндекс», крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2019 года.
Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2019 года:
— Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 38% — до 45 млрд рублей (698,8 млн долларов США).
— Чистая прибыль составила 4,4 млрд рублей (68,0 млн долларов США) и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
— Рентабельность по чистой прибыли — 9,7%.
— Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 12% и составила 6,9 млрд рублей (106,7 млн долларов США).
— Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,3%.
— Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей (216,1 млн долларов США).
— Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%.
— Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2019 года:
— 85,4 млрд рублей (1 326,4 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 25,7 млрд рублей (399,3 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2019 года:
— Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6%. В третьем квартале 2018 года она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 года — 56,9% (по данным аналитического сервиса «Яндекс. Радар»).
— В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8%, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 49,1%, а во втором квартале 2019 года — 52,3% (по данным аналитического сервиса «Яндекс. Радар»).
— Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 9%.
— Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
— Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
— Число поездок сегмента Такси выросло на 59% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
— MLU B.v. , объединённая компания «Яндекс. Такси» и Uber, объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.
Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года и составила 69% от общей выручки компании в третьем квартале 2019 года. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года. В структуре общей выручки «Яндекса» в третьем квартале 2019 года она составила 55%.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети «Яндекса» выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2019 года она составила 14%.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в третьем квартале 2019 года выросла на 89% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года и составила 21% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности это увеличения количества поездок и оптимизация бонусов партнёрам. Рост выручки также связан со значительным увеличением доходов «Яндекс. Такси» для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и растущим вкладом фудтех-направления.
Прочие доходы в третьем квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 169% и составили 9% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс. Драйв», ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс» заинтересовался производителем ореховой пасты.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» и Сбербанк «заморозили» маркетплейс Bringly.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?