Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Яндекс Лавка» запустила голосового ИИ-помощника для покупок
Пользователи «Яндекс Лавки» смогут вслух задавать вопросы ИИ-помощнику в приложении. Лавка AI научилась распознавать голосовые команды и отвечать на них в чате. У нее можно спросить, что купить и приготовить, попросить подобрать новогодний подарок и так далее. Помощник максимально персонализирует ответ: уточняет детали, учитывает контекст, историю поиска и заказов.
Источник: «Яндекс Лавка»
Покупателю не придется искать и выбирать товары вручную, достаточно вслух обозначить задачу: например, каким соусом можно заменить хойсин в утке по-пекински. Лавка AI подберет аналоги из ассортимента и добавит все необходимое в корзину. Параллельно пользователь сможет заниматься другими делами и не тратить время на набор текста, так как руки будут свободны. Чтобы перейти к беседе с ИИ-помощником, нужно нажать на голубую иконку в поисковой строке, после зайти в раздел «собрать голосом» и устно задать вопрос.
Лавка AI использует MCP-протокол, поэтому самостоятельно выбирает источники и функции в приложении, которые нужны для ответа на запрос. Сервис работает на базе комплексных архитектурных решений, в том числе Alice AI и собственных разработок «Яндекс Лавки». ИИ-помощник использует разные ML-модели — генеративные, поисковые, рекомендательные, а также модель speech-to-text специально для голосового режима.
В Казани начали работу роботы-доставщики нового поколения от «Яндекса»

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.