Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Яндекс Браузер»: 32% задач ИИ-агентам связаны с подбором товаров
Пользователи чаще всего используют ИИ-агентов в браузере в качестве помощников для шоппинга, организации путешествий и работы с документами. К такому выводу пришли аналитики «Яндекс Браузера», изучив обезличенные данные участников альфа-тестирования Алисы в режиме ИИ-агента.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Исследование показало, что треть (32%) всех задач, которые делегируют пользователи браузерному агенту, связана с подбором товаров в интернет-магазинах. Алиса в режиме ИИ-агента способна изучать информацию о продуктах и собирать товары в корзину, даже если ей не дали конкретного списка покупок. Например, на запрос «найди две-три популярные марки пельменей, убедись, что в начинке нет крахмала» она отобрала продукты известных брендов и проверила состав каждого их них.
Алиса в роли ИИ-агента также умеет изучать не только текст, но и изображения. Для запроса «подбери в магазине одежду в цветотипе „нежная осень“» она распознала палитру оттенков на фотографиях в карточках товаров, оценила соответствие заданной палитре и предоставила пользователю подходящую подборку.
Второе по популярности направление использования ИИ-агента — организация путешествий. На такие поручения приходится 13% запросов. Участники тестирования, в частности, просили Алису в режиме ИИ-агента «построить пешеходный маршрут по Кронштадту и выбрать три-четыре лучшие локации». Алиса в ответ на такой запрос сама нашла, какие места считаются лучшими, а затем — открыла карты и составила план прогулки.
Третье место занимают рутинные операции с текстами и данными — 10% от общего числа задач. Первые пользователи Алисы в режиме ИИ-агента поручали ей сортировать и редактировать документы, управлять электронной почтой и использовать онлайн-сервисы для повышения продуктивности.
95% сотрудников российских компаний ждут от работодателя соцпакет — исследование
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.