Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4733
Поделиться
X5 устроит конкуренцию франчайзи
Крупнейший отечественный ритейлер X5 Retail Group намерен в 2010 году зайти в Воронеж с дискаунтерами «Пятерочка». В предварительных планах компании – открыть за год порядка 20 торговых точек. Между тем в ЗАО «Висант-торг», местном франчайзи X5 (работает под брендом «Пятерочка» и включает 26 магазинов), заявили, что решение ритейлера станет грубым нарушением договора коммерческой концессии, действующего между компаниями до 2012 года. Ранее X5 вела переговоры о выкупе бизнеса «Висант-торга», но стороны не договорились о цене.
О том, что принято решение о выходе в 2010 году в Воронеж с магазинами «Пятерочка», в конце минувшей недели заявил во время визита в Екатеринбург Олег Высоцкий, директор формата дискаунтер X5 Retail Group. В пресс-службе сети вчера ограничились только подтверждением озвученной информации, отметив, что все другие подробности, в том числе по количеству планируемых к открытию в городе магазинов, будут опубликованы в январе. По данным источника, знакомого с ситуацией, предварительно в компании предполагают запустить около 20 торговых точек в течение всего следующего года.
Между тем в Воронеже у X5 Retail Group действует с 2002 года франчайзи-партнер ЗАО «Висант-торг» депутата облдумы Сергея Ткачева и его партнеров. Сеть насчитывает 26 магазинов «Пятерочка» (27-й будет открыт на днях на улице Кольцовской на бывших площадях ликеро-водочного завода «Висант»). Договор коммерческой концессии между X5 и ЗАО «Висант-торг» действует до 2012 года. В X5 Retail Group вчера подчеркнули, что планы по запуску собственных «Пятерочек» не отразятся на взаимоотношениях с «Висант-торгом», которые «будут продолжаться в том же формате, что и ранее».
Впрочем, в самом ЗАО «Висант-торг» информацию о планах X5 встретили с удивлением. Ирена Лунева, управляющая сетью «Пятерочка», рассказала, что в договоре франчайзинга, который был подписан на весьма жестких условиях для обеих сторон, четко прописано, что X5 Retail Group не может зайти в город с собственной сетью «Пятерочка» до окончания действия контракта, то есть до 2012 года. «Я надеюсь, что такой серьезный и крупный ритейлер, как X5, не пойдет на грубое нарушение договора», – отметила госпожа Лунева. В ЗАО «Висант-торг» вчера также уточнили, что свои действия руководство компании определит в ближайшее время. «Конкуренции с федеральной „Пятерочкой“ мы точно не боимся, но есть жесткий контракт, который нарушать, как мы уверены, нельзя», – пояснили в «Висант-торге». В X5 Retail Group, в свою очередь, воздержались от того, чтобы комментировать заявления представителей воронежской компании, поскольку «условия договоров со своими франчайзи-партнерами в принципе не раскрывают».
В 2008 году X5 Retail Group вела активные переговоры с «Висант-торгом» о выкупе его сетевого бизнеса, однако стороны так и не сумели договориться о цене. Поэтому теперь, по мнению одного из опрошенных участников рынка, зайти в Воронеж с собственной сетью дискаунтеров стало для ритейлера «делом принципа».
Федор Бабаян, исполнительный директор ООО «Копейка – Центральное Черноземье», отметил, что места на рынке Воронежа для нового игрока практически не осталось. «Чтобы полноценно зайти с дискаунтерами в город такому ритейлеру, как X5, нужно открывать не менее 15 магазинов, – считает господин Бабаян. – Однако большинство хороших мест под такие торговые точки уже разобраны другими продуктовыми операторами. И пока лично я не представляю, где можно открыть в городе еще 15-20 дискаунтеров».
Сергей Кастрюлев, гендиректор местной сети «Центрторг», согласился, что конкуренция на воронежском рынке высокая, но, по его мнению, «X5 будет отвоевывать место под солнцем у других сетей». «Для таких мощных ритейлеров, как X5, сейчас наступил подходящий момент, чтобы подавлять слабых участников региональных рынков, – пояснил господин Кастрюлев. – Думаю, экспансией в Воронеж X5 планирует расшатать обстановку на местном рынке, а в дальнейшем достигнуть тут доминирования».
X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. В Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»).
Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». Товарооборот продуктов питания в регионе за январь-октябрь 2009 года составил 52,5 млрд рублей (данные областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка).
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?