E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
8 июня 2023, 13:32 21305 просмотров

Wildberries подвел итоги первого квартала 2023 года

В первом квартале общее число заказов на онлайн-платформе Wildberries достигло 618,1 млн (+118% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 100% до 577,194 млрд руб.

stasokulov/ Shutterstock

stasokulov/ Shutterstock

Согласно отчету компании, самые высокие темпы роста отмечены в категориях: автомобильные товары (+207% год к году); оборудование для умного дома и безопасности (+202%); игровые консоли и игры (+200%); садовая техника (+189%); строительные инструменты (+181%).

Наибольшие объемы продаж — в сегментах fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т. д.), продукции для благоустройства дома и дачи, бытовой техники и электроники, а также косметики и парфюмерии.

Основные тенденции потребительского спроса

Около 84% от всей реализованной через Wildberries продукции приобрели жители регионов (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга). По сравнению с 1 кварталом 2022 г. этот показатель вырос на 3%.

Наибольший прирост покупательской аудитории отмечен в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Регионы с наибольшими темпами прироста покупательской аудитории (по числу жителей, оформивших на онлайн-платформе как минимум 1 покупку за 1 кв. 2023 г.):

  • Приморский кр. (+186% год к году)
  • Дагестан (+172%)
  • Еврейский АО (+160%)
  • Амурской об. (+137%)
  • Бурятия (+131%)

Развитие инфраструктуры

Завершилось возведения новых очередей собственных распределительных центров Wildberries в Краснодаре (50 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м) и Невинномысске (Ставропольский кр.) (50 тыс. кв. м).

В процессе строительства и подготовительных работ находятся около 1,5 млн кв. м площадей складских объектов в Самарской, Рязанской, Волгоградской областях, Удмуртии и др. регионах. Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске (Амурская обл.), Махачкале (Дагестан) и Кемерове.

Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно — в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном — на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Международное развитие

В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. м. В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. м открылся для местных предпринимателей.

В Казахстане на 1 000 кв. м была расширена площадь логоцентра в Астане до 9 000 кв. м, сортировочного центра в Алматы — на 1 500 кв. м до 4 500 кв. м. В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.

Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г. составила около 2,8 млн кв. м.

Социальная ответственность

Общий объем инвестиций в собственную уникальную программу лояльности (скидка постоянного покупателя) достиг 102,46 млрд руб. (+111% год к году). Максимальный объем вложений (39,57 млрд руб. +118%) зарегистрирован в марте 2023 г. Программа финансируется полностью за счет средств компании. Благодаря этому предприниматели увеличивают свои продажи, не снижая цены на свою продукцию, а потребители приобретают все необходимое по доступным ценам.

За 3 месяца 2023 г. Wildberries создала более 9 тыс. новых рабочих мест для россиян в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли. Большая их часть появилась в регионах страны. Доходы специалистов логоцентров компании выросли в среднем на 26% год к году, владельцев партнерских пунктов выдачи заказов — на 17%, а менеджеров собственных точек выдачи — на 10%. Развитие принципов платформенной занятости и цифровизация бизнес-процессов позволила Wildberries внести вклад в увеличение реальных доходов россиян.

Первой из российских онлайн-платформ Wildberries полностью ограничила продажу вейпов и любых курительных смесей, в том числе и безникотиновых. Это позволило ограничить распространение потенциально опасной продукции, которая пропагандирует культуру курения у подрастающего поколения, что приводит к потреблению сигарет и вейпов.

Источник: Wildberries:

Источник: Wildberries

Новые возможности для предпринимателей

Продолжается развитие WB как платформы для малого бизнеса. Частные перевозчики и исполнители выполнили в 1 квартале около 80% доставки «последней мили» — от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов.

В тестовом режиме для жителей нескольких регионов России стала доступна доставка сверхгабаритных товаров: мебели, инструментов и сантехники. Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы.

Wildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»

Wildberries снизил гарантийный взнос при регистрации новых предпринимателей

Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wildberries подвел итоги первого квартала 2023 года

В первом квартале общее число заказов на онлайн-платформе Wildberries достигло 618,1 млн (+118% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 100% до 577,194 млрд руб.

stasokulov/ Shutterstock

stasokulov/ Shutterstock

Согласно отчету компании, самые высокие темпы роста отмечены в категориях: автомобильные товары (+207% год к году); оборудование для умного дома и безопасности (+202%); игровые консоли и игры (+200%); садовая техника (+189%); строительные инструменты (+181%).

Наибольшие объемы продаж — в сегментах fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т. д.), продукции для благоустройства дома и дачи, бытовой техники и электроники, а также косметики и парфюмерии.

Основные тенденции потребительского спроса

Около 84% от всей реализованной через Wildberries продукции приобрели жители регионов (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга). По сравнению с 1 кварталом 2022 г. этот показатель вырос на 3%.

Наибольший прирост покупательской аудитории отмечен в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Регионы с наибольшими темпами прироста покупательской аудитории (по числу жителей, оформивших на онлайн-платформе как минимум 1 покупку за 1 кв. 2023 г.):

  • Приморский кр. (+186% год к году)
  • Дагестан (+172%)
  • Еврейский АО (+160%)
  • Амурской об. (+137%)
  • Бурятия (+131%)

Развитие инфраструктуры

Завершилось возведения новых очередей собственных распределительных центров Wildberries в Краснодаре (50 тыс. кв. м до 100 тыс. кв. м) и Невинномысске (Ставропольский кр.) (50 тыс. кв. м).

В процессе строительства и подготовительных работ находятся около 1,5 млн кв. м площадей складских объектов в Самарской, Рязанской, Волгоградской областях, Удмуртии и др. регионах. Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске (Амурская обл.), Махачкале (Дагестан) и Кемерове.

Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно — в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном — на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Международное развитие

В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. м. В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. м открылся для местных предпринимателей.

В Казахстане на 1 000 кв. м была расширена площадь логоцентра в Астане до 9 000 кв. м, сортировочного центра в Алматы — на 1 500 кв. м до 4 500 кв. м. В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.

Совокупная площадь всех логистических центров компании на территории всех стран присутствия по итогам 1 квартала 2023 г. составила около 2,8 млн кв. м.

Социальная ответственность

Общий объем инвестиций в собственную уникальную программу лояльности (скидка постоянного покупателя) достиг 102,46 млрд руб. (+111% год к году). Максимальный объем вложений (39,57 млрд руб. +118%) зарегистрирован в марте 2023 г. Программа финансируется полностью за счет средств компании. Благодаря этому предприниматели увеличивают свои продажи, не снижая цены на свою продукцию, а потребители приобретают все необходимое по доступным ценам.

За 3 месяца 2023 г. Wildberries создала более 9 тыс. новых рабочих мест для россиян в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли. Большая их часть появилась в регионах страны. Доходы специалистов логоцентров компании выросли в среднем на 26% год к году, владельцев партнерских пунктов выдачи заказов — на 17%, а менеджеров собственных точек выдачи — на 10%. Развитие принципов платформенной занятости и цифровизация бизнес-процессов позволила Wildberries внести вклад в увеличение реальных доходов россиян.

Первой из российских онлайн-платформ Wildberries полностью ограничила продажу вейпов и любых курительных смесей, в том числе и безникотиновых. Это позволило ограничить распространение потенциально опасной продукции, которая пропагандирует культуру курения у подрастающего поколения, что приводит к потреблению сигарет и вейпов.

Источник: Wildberries:

Источник: Wildberries

Новые возможности для предпринимателей

Продолжается развитие WB как платформы для малого бизнеса. Частные перевозчики и исполнители выполнили в 1 квартале около 80% доставки «последней мили» — от распределительных центров компании до пунктов выдачи заказов.

В тестовом режиме для жителей нескольких регионов России стала доступна доставка сверхгабаритных товаров: мебели, инструментов и сантехники. Производители и продавцы получили возможность расширить ассортимент своей продукции в онлайн-сегменте и повысить свои доходы.

Wildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»

Wildberries снизил гарантийный взнос при регистрации новых предпринимателей

Wildberries, онлайн-ритейл, покупателиWildberries подвел итоги первого квартала 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wildberries-podvel-itogi-pervogo-kvartala-2023-goda-8-iyunya-2023-229522/2023-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052