E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
8 июня 2023, 10:21 7056 просмотров

Wildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»

Онлайн-платформа продолжает пресекать «серые» схемы продвижения на рынке электронной торговли: разработаны новые алгоритмы для отслеживания «самовыкупов», за 1,5 месяца их число снизилось на 70%

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

В мае 2023 г. самый высокий размер «самовыкупа» составил 3,5 млн рублей — на эту рекордную сумму продавец приобрел товары у самого себя для искусственного завышения рейтинга и написания фейковых отзывов. В этом мошенничестве был уличен продавец женской одежды из Тверской области. По оценке платформы, около 10% отзывов на его товары являются поддельными.

Согласно статистике платформы, наибольший объем «самовыкупов» отмечается в категориях продукции с низким средним чеком: аксессуаров для смартфонов, бюджетных косметических средств и недорогой одежды. Как правило, эти продавцы ведут деятельность на онлайн-платформе не более 7 месяцев. При этом опытные предприниматели, как правило, не прибегают к «серым» механикам продвижения на платформе.

Так называемые «самовыкупы» — это приобретение недобросовестными продавцами товаров у самих себя с целью искусственного завышения рейтинга, написания фейковых отзывов. «Самовыкупы» официально запрещены правилами платформы. От использования подобных схем убытки несет малый бизнес и небольшие локальные производители, которые оказываются в ситуации недобросовестной конкуренции.

Ранее Wildberries разработал и внедрил алгоритм, который позволяет пресекать подобные «серые» схемы. Программа проводит мониторинг сделок продавцов — заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении мошеннической активности сведения о ней передаются администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия.

В первые 1,5 месяца работы новый инструмент уже продемонстрировал свою эффективность: число таких «покупок» сократилось уже на 70%.

Wildberries снизил гарантийный взнос при регистрации новых предпринимателей

Wildberries запустил строительство крупного логистического центра во Владимирской области

Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»

Онлайн-платформа продолжает пресекать «серые» схемы продвижения на рынке электронной торговли: разработаны новые алгоритмы для отслеживания «самовыкупов», за 1,5 месяца их число снизилось на 70%

Tricky_Shark/ Shutterstock

Tricky_Shark/ Shutterstock

В мае 2023 г. самый высокий размер «самовыкупа» составил 3,5 млн рублей — на эту рекордную сумму продавец приобрел товары у самого себя для искусственного завышения рейтинга и написания фейковых отзывов. В этом мошенничестве был уличен продавец женской одежды из Тверской области. По оценке платформы, около 10% отзывов на его товары являются поддельными.

Согласно статистике платформы, наибольший объем «самовыкупов» отмечается в категориях продукции с низким средним чеком: аксессуаров для смартфонов, бюджетных косметических средств и недорогой одежды. Как правило, эти продавцы ведут деятельность на онлайн-платформе не более 7 месяцев. При этом опытные предприниматели, как правило, не прибегают к «серым» механикам продвижения на платформе.

Так называемые «самовыкупы» — это приобретение недобросовестными продавцами товаров у самих себя с целью искусственного завышения рейтинга, написания фейковых отзывов. «Самовыкупы» официально запрещены правилами платформы. От использования подобных схем убытки несет малый бизнес и небольшие локальные производители, которые оказываются в ситуации недобросовестной конкуренции.

Ранее Wildberries разработал и внедрил алгоритм, который позволяет пресекать подобные «серые» схемы. Программа проводит мониторинг сделок продавцов — заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении мошеннической активности сведения о ней передаются администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия.

В первые 1,5 месяца работы новый инструмент уже продемонстрировал свою эффективность: число таких «покупок» сократилось уже на 70%.

Wildberries снизил гарантийный взнос при регистрации новых предпринимателей

Wildberries запустил строительство крупного логистического центра во Владимирской области

Wildberries, онлайн-ритейл, покупатели, исследованиеWildberries опубликовал статистику по «самовыкупам»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wildberries-opublikoval-statistiku-po-samovykupam-8-iyunya-2023-229512/2023-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052