Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
1 октября 2013, 02:04 3953 просмотра

Выглядеть на «Пятерочку»: сеть дискаунтеров проведет рестайлинг

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group решила провести рестайлинг сети дискаунтеров «Пятерочка». Новый фирменный стиль и логотип для ритейлера разработала одна из компаний бизнесмена Антона Буздалина, топ-менеджера А5 Group. «Пятерочке» давно нужно было меняться, уверены эксперты рынка: возможно, в комплексе с другими мерами это поможет ей вернуть покупателей.

О том, что X5 собирается изменить «Пятерочки», РБК daily рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности А5 Group (аптечные сети А5, «Мособлфармация», «Норма») Антон Буздалин. Помимо аптечного бизнеса у него широкий круг интересов – в частности, предприниматель, по его собственным словам, владеет дизайн-бюро. От дальнейших комментариев по поводу рестайлинга «Пятерочки» г-н Буздалин воздержался.

По данным базы СПАРК, сын совладельца А5 Романа Буздалина Антон является совладельцем нескольких компаний. В ООО «Реалоджик информационные технологии» его доля составляет 25%, в ЗАО «Парус Инвест» – 100%, в ООО «Интернет-проекты» – 66%.

Руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов подтвердил РБК daily, что компания решила обновить «Пятерочки»: «Мы вносим изменения в фирменный стиль и логотип сети». Логотип в целом останется прежним, но к слову «Пятерочка» добавится изображение зеленого листа. В связи с этим сеть начинает рекламную кампанию на центральных телеканалах.

Обновление «Пятерочек» начнется с середины октября: сначала в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале, затем поэтапно во всех остальных регионах. «Единовременно «переодеть» все магазины невозможно», – объяснил представитель компании. Точных сроков завершения рестайлинга в компании не называют, равно как и стоимость проекта. При этом г-н Русанов уточнил, что средства на реконструкцию магазинов были предусмотрены бюджетом в 2013 году. Сейчас у Х5 более 3,4 тыс. «Пятерочек».

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость реконструкции одной точки от 2 до 9 млн руб.

По словам Владимира Русанова, Х5 с прошлого года глубоко анализировала рынок, сопоставляла показатели и проводила опросы. При этом часть дискаунтеров стояла в плане на реконструкцию. «Мы делали ремонт, но параллельно с этим задумались о том, что можно освежить лицо «Пятерочки». Как показали наши исследования, внешне оно стало слишком привычно для потребителей, и они не ждут каких-то новшеств от сети. Мы хотим меняться в глазах покупателя», – рассказал г-н Русанов.

Поэтому в августе 2013 года был объявлен тендер на создание нового брендбука сети, обновление логотипа и разработку рекламной кампании. Над ними работали несколько компаний, в том числе Strong Brand и креативное агентство Instinct (входит в BBDO).

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отметил, что, опираясь на данные TNS, можно говорить, что у «Пятерочки» один из самых узнаваемых брендов в целом по России, однако в паре регионов он проигрывает «Магниту». «Являясь в прошлом локомотивом роста X5, «Пятерочка» теряет трафик несколько месяцев подряд (падение LFL на 4,1% в июне 2013 года. – РБК daily), поэтому изменения в формате необходимы, – уверен эксперт. – Если смотреть структуру трафика по сегментам, то в «Пятерочку» меньше, чем в другие магазины, ходят студенты и учащиеся, в целом сегмент 16–34 года, мужчины». Г-н Першин полагает, что при правильной организации ребрендинга и маркетинговых коммуникаций должен вырасти трафик, а с ним и выручка.

Михаил Бурмистров одним из удачных рестайлингов, прошедших в последние годы, считает перемены в «Дикси». За два года сети удалось расширить свою аудиторию за счет среднего класса. Если в первом квартале 2011 года средний уровень дохода потребителей «Дикси» составлял 13,5 тыс. руб. на человека в семье, то в первом квартале 2013 года этот показатель вырос до 26 тыс. руб. Кроме того, омолодилась целевая аудитория, которую ранее в среднем составляли женщины 46 лет, а теперь – 42 года.

Анна Левинская, РБК Daily

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Выглядеть на «Пятерочку»: сеть дискаунтеров проведет рестайлинг

Как стало известно РБК daily, Х5 Retail Group решила провести рестайлинг сети дискаунтеров «Пятерочка». Новый фирменный стиль и логотип для ритейлера разработала одна из компаний бизнесмена Антона Буздалина, топ-менеджера А5 Group. «Пятерочке» давно нужно было меняться, уверены эксперты рынка: возможно, в комплексе с другими мерами это поможет ей вернуть покупателей.

О том, что X5 собирается изменить «Пятерочки», РБК daily рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности А5 Group (аптечные сети А5, «Мособлфармация», «Норма») Антон Буздалин. Помимо аптечного бизнеса у него широкий круг интересов – в частности, предприниматель, по его собственным словам, владеет дизайн-бюро. От дальнейших комментариев по поводу рестайлинга «Пятерочки» г-н Буздалин воздержался.

По данным базы СПАРК, сын совладельца А5 Романа Буздалина Антон является совладельцем нескольких компаний. В ООО «Реалоджик информационные технологии» его доля составляет 25%, в ЗАО «Парус Инвест» – 100%, в ООО «Интернет-проекты» – 66%.

Руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов подтвердил РБК daily, что компания решила обновить «Пятерочки»: «Мы вносим изменения в фирменный стиль и логотип сети». Логотип в целом останется прежним, но к слову «Пятерочка» добавится изображение зеленого листа. В связи с этим сеть начинает рекламную кампанию на центральных телеканалах.

Обновление «Пятерочек» начнется с середины октября: сначала в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале, затем поэтапно во всех остальных регионах. «Единовременно «переодеть» все магазины невозможно», – объяснил представитель компании. Точных сроков завершения рестайлинга в компании не называют, равно как и стоимость проекта. При этом г-н Русанов уточнил, что средства на реконструкцию магазинов были предусмотрены бюджетом в 2013 году. Сейчас у Х5 более 3,4 тыс. «Пятерочек».

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость реконструкции одной точки от 2 до 9 млн руб.

По словам Владимира Русанова, Х5 с прошлого года глубоко анализировала рынок, сопоставляла показатели и проводила опросы. При этом часть дискаунтеров стояла в плане на реконструкцию. «Мы делали ремонт, но параллельно с этим задумались о том, что можно освежить лицо «Пятерочки». Как показали наши исследования, внешне оно стало слишком привычно для потребителей, и они не ждут каких-то новшеств от сети. Мы хотим меняться в глазах покупателя», – рассказал г-н Русанов.

Поэтому в августе 2013 года был объявлен тендер на создание нового брендбука сети, обновление логотипа и разработку рекламной кампании. Над ними работали несколько компаний, в том числе Strong Brand и креативное агентство Instinct (входит в BBDO).

Руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин отметил, что, опираясь на данные TNS, можно говорить, что у «Пятерочки» один из самых узнаваемых брендов в целом по России, однако в паре регионов он проигрывает «Магниту». «Являясь в прошлом локомотивом роста X5, «Пятерочка» теряет трафик несколько месяцев подряд (падение LFL на 4,1% в июне 2013 года. – РБК daily), поэтому изменения в формате необходимы, – уверен эксперт. – Если смотреть структуру трафика по сегментам, то в «Пятерочку» меньше, чем в другие магазины, ходят студенты и учащиеся, в целом сегмент 16–34 года, мужчины». Г-н Першин полагает, что при правильной организации ребрендинга и маркетинговых коммуникаций должен вырасти трафик, а с ним и выручка.

Михаил Бурмистров одним из удачных рестайлингов, прошедших в последние годы, считает перемены в «Дикси». За два года сети удалось расширить свою аудиторию за счет среднего класса. Если в первом квартале 2011 года средний уровень дохода потребителей «Дикси» составлял 13,5 тыс. руб. на человека в семье, то в первом квартале 2013 года этот показатель вырос до 26 тыс. руб. Кроме того, омолодилась целевая аудитория, которую ранее в среднем составляли женщины 46 лет, а теперь – 42 года.

Анна Левинская, РБК Daily

пятерочка, x5 retail group, ритейл, рестайлингВыглядеть на «Пятерочку»: сеть дискаунтеров проведет рестайлинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vyglyadet-na-pyaterochku-set-diskaunterov-provedet-restayling/2013-10-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052