Декоративное изображение
236

Поделиться

ВТБ: россияне поддержали идею перехода на цифровой рубль

Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными, а 10% поддерживают идею полностью перейти на цифровые платежи, показал опрос ВТБ к финансовому конгрессу Банка России. При этом более половины опрошенных пока считают, что совсем ликвидировать наличные не надо.

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

metamorworks/Shutterstock/Fotodom

«Россияне довольно благосклонно относятся к цифровому рублю: 46% готовы переводить в него деньги на тех или иных условиях. Молодежь открыта цифровизации — более четверти молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет готовы перевести деньги в цифровой рубль, если на него будут начислять кешбэк. Массовое внедрение цифрового рубля в России начнется в 2026 году, а ВТБ уже завершил настройку технологической инфраструктуры для внедрения платежей в цифровых рублях и тестирует различные сценарии его использования. Это и соцвыплаты, это и уплата штрафов, это и открытие счетов, и пополнение транспортных карт, и платежи между бизнесом», — напомнил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов.

Четверть россиян считает, что наиболее перспективный способ идентификации и подтверждения операций в банках будущего — по взгляду. Среди других наиболее вероятных и удобных способов участники опроса назвали расшифровку ДНК (21%) и голос (12%).

Респонденты в целом готовы к внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в личные финансы, больше всего опрошенных хотели бы задействовать возможности ИИ в рутинных финансовых вопросах.

Что доверят россияне ассистенту на основе ИИ?

  • 44% — вовремя платить за ЖКХ, налоги и другие обязательные платежи;
  • 38% — следовать инвестиционным рекомендациям и советам относительно кредитных карт. С бóльшим интересом это готовы делать жители Москвы и городов-миллионников;
  • 20% — контроль семейного бюджета. Причем мужчины делали бы это охотнее женщин;
  • 22% не готовы полагаться на цифрового помощника.
  • При этом абсолютное большинство респондентов всех возрастов из всех российских регионов (63%) выступают против идеи любых платежных чипов. Лишь 17% готовы были бы записать на такой чип свои паспортные данные, данные банковских карт и пароли от сервисов, если бы им представилась такая возможность. Респондентам также важно не потерять обычные офисы банков, где можно поговорить с живым человеком.

Опрос был проведен с 3 по 10 июня 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

ВТБ: с начала года чистая прибыль компании составила 233,6 млрд рублей

ВТБ: какие траты в отпуске россияне признали бесполезными?

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами