Декоративное изображение
281

Поделиться

«ВсеИнструменты.ру»: 84,5% российских компаний назвали оригинальность продукции важным фактором при закупке

Большинство представителей российского бизнеса при закупках отдают приоритет оригинальной продукции. По данным опроса, проведенного онлайн-гипермаркетом для профессионалов и бизнеса «ВсеИнструменты.ру», 84,5% респондентов считают фактор подлинности товара важным. В опросе приняли участие 200 представителей российских компаний: микро, малого, среднего и крупного бизнеса в сфере строительства, производства и услуг. Среди респондентов — руководители отделов закупок и снабжения (44%), владельцы и генеральные директора (21%), менеджеры по закупкам (8,5%), а также специалисты других профилей (26,5%).

fizkes/Shutterstock/Fotodom

fizkes/Shutterstock/Fotodom

Подлинность продукции важна для подавляющего большинства компаний: об этом сообщили 84,5% участников опроса. При этом 2/3 признались, что закупают неоригинальные товары. В первую очередь из-за того, что оригинальная продукция не всегда есть в наличии (69,5%).

Для 30% барьером для закупок оригиналов остаётся цена, а ещё 20% указали, что в их компаниях отсутствуют технические регламенты или они не видят ограничений со стороны законодательства.

При этом представители компаний отметили частые риски, связанные с неоригинальной продукцией:

  • низкое качество — на него указали 71,5% участников;
  • поломки в критические моменты (47%);
  • проблемы с гарантийным обслуживанием (46%);
  • 39% связывают использование неоригиналов с ускоренным износом оборудования и ростом затрат на обслуживание;
  • 27% — с репутационными потерями перед клиентами их компаний;
  • более 40% компаний уже сталкивались с негативными последствиями: чаще всего это частый брак продукции и отсутствие возможности вернуть или отремонтировать товар по гарантии.

Оригинальность особенно критична в категориях:

  • оборудования и запчастей (75%);
  • техники и электроники (58%);
  • расходных материалов (58%);
  • инструментов (57,5%);
  • сантехники и электрики (39%).

Чаще всего компании при проверке подлинности товара ориентируются на сертификаты соответствия — этот способ проверки указали 55,5% респондентов. Ещё 20,5% полагаются на визуальный осмотр и личный опыт, а 13% уточняют информацию напрямую у производителя. При этом 8% признались, что не проверяют подлинность вовсе.

«ВсеИнструменты.ру»: спрос на уборочный инвентарь в B2С-сегменте вырос до 13 раз

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами