Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ВсеИнструменты.ру»: 84,5% российских компаний назвали оригинальность продукции важным фактором при закупке
Большинство представителей российского бизнеса при закупках отдают приоритет оригинальной продукции. По данным опроса, проведенного онлайн-гипермаркетом для профессионалов и бизнеса «ВсеИнструменты.ру», 84,5% респондентов считают фактор подлинности товара важным. В опросе приняли участие 200 представителей российских компаний: микро, малого, среднего и крупного бизнеса в сфере строительства, производства и услуг. Среди респондентов — руководители отделов закупок и снабжения (44%), владельцы и генеральные директора (21%), менеджеры по закупкам (8,5%), а также специалисты других профилей (26,5%).
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Подлинность продукции важна для подавляющего большинства компаний: об этом сообщили 84,5% участников опроса. При этом 2/3 признались, что закупают неоригинальные товары. В первую очередь из-за того, что оригинальная продукция не всегда есть в наличии (69,5%).
Для 30% барьером для закупок оригиналов остаётся цена, а ещё 20% указали, что в их компаниях отсутствуют технические регламенты или они не видят ограничений со стороны законодательства.
При этом представители компаний отметили частые риски, связанные с неоригинальной продукцией:
- низкое качество — на него указали 71,5% участников;
- поломки в критические моменты (47%);
- проблемы с гарантийным обслуживанием (46%);
- 39% связывают использование неоригиналов с ускоренным износом оборудования и ростом затрат на обслуживание;
- 27% — с репутационными потерями перед клиентами их компаний;
- более 40% компаний уже сталкивались с негативными последствиями: чаще всего это частый брак продукции и отсутствие возможности вернуть или отремонтировать товар по гарантии.
Оригинальность особенно критична в категориях:
- оборудования и запчастей (75%);
- техники и электроники (58%);
- расходных материалов (58%);
- инструментов (57,5%);
- сантехники и электрики (39%).
Чаще всего компании при проверке подлинности товара ориентируются на сертификаты соответствия — этот способ проверки указали 55,5% респондентов. Ещё 20,5% полагаются на визуальный осмотр и личный опыт, а 13% уточняют информацию напрямую у производителя. При этом 8% признались, что не проверяют подлинность вовсе.
«ВсеИнструменты.ру»: спрос на уборочный инвентарь в B2С-сегменте вырос до 13 раз
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.