Минпромторг создаст специальный конъюнктурный центр, специалисты которого будут консультировать российские компании в вопросе выхода на зарубежные рынки.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на первого замминистра министра промышленности и торговли Глеба Никитина, представители компании смогут получить всю необходимую аналитику для дальнейшего выхода своего предприятия на новый рынок.
«Вот хочет компания поставлять в Аргентину, например, тележки. Центр делает анализ по Аргентине и по Латинской Америке в целом, оценивает потенциальный объем рынка — сколько там нужно тележек, будет ли рентабельной поставка их туда, какой будет пошлина, нужно ли пройти сертификацию», — рассказал Никитин о принципах работы Конъюнктурного центра.
Никитин подчеркнул, что центр начнет работу в пилотном режиме уже в июне нынешнего года.
«Мы считаем, что у любой российской компании, которая хочет экспортировать продукцию, должен быть доступ к аналитике по интересующим рынкам. Например, к информации относительно наличия или отсутствия торговых барьеров по конкретным продуктам, номенклатуре, типовому таможенному тарифу по региону и стране и так далее», — заявил он.
Благодаря созданию нового центра, у российских компаний больше не будет необходимости тратиться на платную аналитику. В частности, идея создания подобной структуры возникла уже давно и была продиктована тем, что многие компании, в особенности — не крупные, не имеют возможности получить полноценную экспертную аналитику по выходу на экспортные рынки. При обращении в конъюнктурный центр, представители компаний смогут запросить очную консультацию по любому продукту.