Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Владельцы домашних животных тратят в среднем 5 000 рублей в месяц на покупки товаров для них
Домашние животные являются не просто питомцами, они — полноценные члены семьи. Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» провели опрос среди 10 000 россиян старше 18 лет*, чтобы узнать, каких домашних любимцев заводят жители России, сколько тратят денег на их содержание и какие товары чаще всего покупают. Аналитики выяснили, что 77% респондентов держат дома животных, и большинство владельцев (82%) отдают предпочтение кошкам. Собаки, хоть и считаются лучшими друзьями человека, занимают второе место с 44%.
BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Каждый десятый (10%) из владельцев животных содержит аквариумных рыбок или черепах, 8% наслаждаются обществом певчих птиц, а 6% предпочитают заводить грызунов. Аналитики также отметили, что 2% содержат необычных питомцев — пауков, ящериц или змей. Интересно, что в Санкт-Петербурге немного больше любителей кошек (82%), чем в Москве (79%).
Когда дело доходит до заботы о питомцах, жители РФ уделяют внимание каждой детали. Основную статью расходов составляют корма и лакомства — их покупают 88% владельцев, хотя часть из них предпочитает иные варианты питания. На этом траты не заканчиваются: каждый четвертый (26%) регулярно радует своего любимца новыми игрушками, почти столько же внимательно следит за гигиеной животного, не жалея средств на специальные шампуни и косметику (23%). Также 23% респондентов с домашними животными регулярно приобретают лекарственные препараты для своих питомцев.
Что касается финансовой стороны, то большинство (68%) владельцев тратит в месяц на товары для домашнего питомца до 5 000 рублей. У каждого пятого (21%) уходит от 5 000 до 10 000 рублей. От 10 000 до 15 000 рублей расходуют 6%. В среднем жители РФ с домашними животными укладываются в 5 345 рублей в месяц на покупки для любимцев.
В качестве площадки по покупке товаров для любимцев зоомагазины пока лидируют — их выбирают 59% покупателей. Однако значительная доля покупок приходится на маркетплейсы и сайты с объявлениями (32%). Каждый пятый (21%) предпочитает совершать покупки в профильных интернет-магазинах. Также 19% владельцев домашних животных покупают корм, аксессуары и прочие вещи в ветеринарных клиниках.
Выбирая товары для своих любимцев, россияне руководствуются не только ценой, хотя этот фактор остается важным для 56% участников опроса с домашними животными. 42% владельцев тщательно изучает отзывы, а каждый третий (32%) прислушивается к советам ветеринаров. Примечательно, что скидки и акции влияют на решение о покупке так же сильно, как и мнение специалистов — их тоже учитывают 32% хозяев.
Узнают о новых продуктах для домашних любимцев россияне в первую очередь от друзей, коллег и родственников — этим поделились 40% опрошенных владельцев. Реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах является еще одним основным источником информации о новинках для 26% жителей РФ с домашними животными. На ТВ-рекламу обращают внимание 25% владельцев, в точках продаж — 22%, а на продвижение в соцсетях — 18%.
Правительство расширило обязанности продавцов кормов для животных
В РФ может появиться маркировка кормовых добавок для животных
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.