Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
159

«ВкусВилл» усилил контроль качества на 66% за счет расширения аудитов и новых технологий

За последний год компания «ВкусВилл» усовершенствовала ряд внутренних процессов, внедрив изменения на всех этапах — от поставщика до полок в магазинах.

Источник: «ВкусВилл»

Источник: «ВкусВилл»

В 2025 году к команде «ВкусВилла» присоединился Антон Чижов, который занял должность управляющего по развитию качества и закупок. Одно из решений, предложенных их, которое уже реализуется — это появление во «ВкусВилле» новой команды, состоящей из «Лидеров по качеству» в клиентских путях. «Клиентские пути» в компании — это отдельные команды, которые отвечают за создание продукта: от поиска поставщика до наполнения ассортимента на полке.

«Качество — это не просто стандарт для „ВкусВилла“, это наша философия и основа всего, что мы делаем. Оно лежит в основе каждого решения — от выбора поставщиков и отбора продукции до взаимодействия с покупателями. Доверие миллионов покупателей — наша самая большая ответственность. И в то же время это доверие вдохновляет: оно подтверждает, что мы на правильном пути, и побуждает становиться ещё лучше — пересматривать процессы, внедрять инновации, повышать прозрачность и никогда не останавливаться в стремлении к совершенству», — отметил Чижов.

Партнерство вместо классического аудита

«ВкусВилл» не только проверяет поставщиков, но и работает с ними в партнерстве. В случае, если производитель хочет стать частью сети, ему необходимо пройти этапы лабораторной оценки, аудита производственных процессов и согласования состава в соответствии с концепцией бренда. За год количество комплексных аудитов выросло на 60%, а глубина проверок увеличилась: теперь в фокусе не только соблюдение требований законодательства, но и оценка репутационных и внешних рисков.

Согласно пресс-релизу сети, в 2024 году было проведено 3 532 аудита в магазинах и дарксторах, в ходе которых специалисты отобрали 560 микробиологических смывов с поверхностей с целью оценки санитарного состояния в зоне сервисов. А за первые 10 месяцев 2025 года уже осуществлено: 3 336 проверок торговых точек, 2 051 аудит соблюдения требований холодовой цепи на пути от распределительного центра до покупателя (новый формат контроля, введённый в 2025 году), 665 микробиологических смывов. Количество аудитов за 10 месяцев 2025 года увеличилось на 17% по традиционным форматам проверки, и на 89% с учетом дополнительных проверок холодовой цепи.

Контроль охватывает все больше объектов

Если в 2024 году было проведено около 8 000 проверок розничных подразделений и сервисов, то в 2025 году эта цифра выросла до 11 200, а с учетом дополнительных проверок холодовой цепи — до 13 250, таким образом рост год к году составил 66%.

Технологии и контроль в режиме реального времени

По всей сети «ВкусВилл» была внедрена система автоматизированного контроля температурного режима в холодильном и морозильном оборудовании: датчики снимают показания каждую минуту и при возникновении инцидентов оповещают ответственных об отклонениях.

Также был разработан и запущен пилот системы вторичной маркировки полуфабрикатов. Система автоматически пересчитывает срок годности после вскрытия упаковки и предупреждает повара, если продукт уже нельзя использовать. Это сокращает риск ошибок, связанных с человеческим фактором. Такой масштабный, системный и цифровой подход к контролю качества позволяет сети не просто реагировать на риски, а предотвращать их на ранних стадиях.

Более того, в розничных подразделениях и сервисах доготовки «ВкусВилла» были внедрены электронные журналы взамен бумажных, как инструмент, который позволяет экономить время, минимизировать ошибки и автоматизировать процессы контроля качества, а также обеспечить выполнение регуляторных требований. Для обеспечения своевременного снятия с реализации полочных товаров с истекшим сроков годности реализованы ежедневные отчеты.

Также реализована система экстренной блокировки товара по всей сети — онлайн и офлайн. При выявлении несоответствия продукт мгновенно исключается из продажи, распределения и заказов — без участия человека и с минимальной задержкой. Это компании удалось технически реализовать благодаря внутренней IT-системе и слаженной работе всех ответственных команды.

Честность в мелочах

Система не может быть на 100% безошибочной. Например, значения КБЖУ на упаковке — это расчётные данные, и в реальности они могут отличаться до 20% из-за особенностей сырья, хранения или усвоения.

Тем не менее, «ВкусВилл» усилил контроль за соблюдением КБЖУ: теперь все новые продукты проходят обязательную лабораторную проверку по данным показателям, благодаря этому, поставщики более ответственно подходят к контролю за этим показателем у себя на производстве. Помимо этого, компания продолжает отрабатывать все рекламации от покупателей, благодаря чему также удается исправлять нарушения в случае их идентификации.

Совершенствование системы контроля качества: скрытая опасность

Во «ВкусВилле» существует большое направление, посвященное обеспечению безопасности и прозрачности продукции через лабораторные исследования, а также глубокому изучению пищевых добавок и ингредиентов. В 2025 году команда продолжила активную работу по выявлению скрытых рисков в продуктах и значительно расширила рамки контроля.

Так, были усилены проверки в различных категориях товаров на наличие диоксида серы, натамицина, усилителей вкуса и консервантов. На постоянной основе в рабочие процессы интегрированы анализы на антиокислители, низин, диоксид титана и ГХМС. Также расширен «веер» антибиотиков — теперь в рамках одного теста одновременно исследуется 80 веществ вместо 70, как это было ранее.

Особое внимание сеть уделила подсластителям: была запущена комплексная проверка на пять разрешенных и запрещенных подсластителей, что позволяет выявлять недекларированную замену одних компонентов другими.

В собственной лаборатории стартовала системная проверка санитарных показателей в течение всего срока годности продукции — эти параметры напрямую влияют на преждевременное скисание или изменение органолептических свойств. Также внедрена новая схема проверки соответствия заявленному составу по КБЖУ: каждый продукт проходит три независимые лабораторные пробы, и при выявлении системных расхождений поставки такого товара блокируются.

География контроля расширена: к уже охваченным городам добавилась Самара. А общее число лабораторий и исследовательских центров-партнеров достигло 20. Дополнительно также была запущена системная оценка санитарного состояния дарксторов через лабораторный анализ реализуемой продукции (готовые продукты отбираются именно с кухни и сразу отправляются в лабораторию).

В 2025 году «ВкусВилл» значительно усилил контроль качества своей продукции. В частности, у внешних партнеров было проверено 1 007 442 показателя — это в 2,3 раза больше, чем в предыдущем году. В собственной лаборатории также зафиксирован рост: общее количество проверенных показателей увеличилось на 4,8% и достигло 45 727, из которых 1 783 пришлись на исследования по определению сроков годности. Кроме того, внутри компании было присвоено 309 статусов новым добавкам и ингредиентам, а совместно с производителями отработано 6 067 кейсов, связанных с выявленными нарушениями в продукции.

«ВкусВилл» начал доставлять заказы с помощью дронов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Декоративное изображение
Декоративное изображение