Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Вендинговые автоматы начнут подтверждать возраст по биометрии
Летом 2025 года в России запустят сервис подтверждения возраста по биометрии, который в первую очередь появится в вендинговых аппаратах. Об этом сообщили «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Syda Productions/Shutterstock/Fotodom
Новая система позволит покупать товары с возрастными ограничениями, включая энергетические напитки, которые с марта 2025 года запрещено продавать несовершеннолетним.
Пилотный проект будет тестироваться в аппаратах компании «ФитВенд», после чего технологию планируют масштабировать на другие сети. Для использования сервиса потребуется заранее сдать биометрические данные через приложение «Госуслуги Биометрия» или в банковских отделениях.
При покупке система запросит подтверждение возраста через Единую биометрическую систему (ЕБС) и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Процесс займет не более четырех секунд. Для интеграции сервиса предприятиям потребуется оснастить терминалы камерами для считывания биометрии, что, по оценкам, займет 3–6 месяцев.
К концу 2025 года технологию планируют внедрить и на кассах самообслуживания в розничных сетях, что упростит покупку алкоголя и табачных изделий без предъявления паспорта.
Представители рынка, включая «ФитВенд» и «Магнит», поддерживают инициативу, отмечая, что она защитит несовершеннолетних от доступа к товарам 18+, одновременно улучшив клиентский опыт и оптимизировав работу торговых точек.

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.