Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
22 января 2010, 00:00 4910 просмотров

"Экоодежда" H&M оказалась с генетическим дефектом

Мода на экопродукцию и экологически безопасные материалы вызвала рост спроса на хлопчатобумажные ткани, а производство экологически безопасной одежды давно уже стало целой индустрией. Товары с пометкой «bio» или «эко» стоят ощутимо дороже аналогичной «обычной» продукции. Практически все производители одежды запустили «экологичные» линии одежды — в их числе такие гиганты, как Nike, Hennes & Mauritz (H&M), C&A, Wal-Mart и Zara. Годовые обороты «биотекстиля» с 2006 года выросли почти в четыре раза и сейчас составляют около 4 млрд долларов. Однако рост спроса ведет к росту обмана. Как стало известно изданию Financial Times Deutschland, в 2009 году огромная доля из экспортируемого Индией «экологичного» хлопка содержала следы генной инженерии. При этом две фирмы, занимающиеся сертификацией этого хлопка, маркировали сырье как «bio», а основными его покупателями стали крупные европейские одежные концерны. Два из них — C&A и Tchibo выразили удивление в ответ на запрос FTD, а вот в H&M признали, что компания была в курсе этого инцидента и «не может исключать, что какая-то часть этого хлопка могла использоваться для изготовления одежды H&M». Тем не менее H&M рекламирует свою линию из органического хлопка как сделанную из «100-процентного органического хлопка». Индийским властям об этом инцидента стало известно еще в апреле 2009 года, утверждает FTD. На Индию в целом приходится около половины всего рынка органического хлопка, однако десятки индийских деревень поставляли европейским компаниям значительные объемы генетически модифицированного сырья. Для фермеров использование ГМ-хлопка намного выгоднее, отмечает Die Presse — он позволяет быстро увеличить урожайность; выращивание органического хлопка обходится почти на 50% дороже, чем «обычного». Как считают эксперты, это мошенничество — не единичный случай, а свидетельство того, что генетически модифицированное сырье стало массовым явлением, пишет издание. «Около 30% проб хлопка показывают, что это генетически модифицированное сырье», — утверждает глава независимой лаборатории Impetus. «Обман идет в гигантских масштабах», — приводит издание слова Санджайя Дейва, главы индийского управления сельского хозяйства. В Индии коммерческое выращивание генетически модифицированного хлопка разрешено с 2002 года. При этом основное отличие модифицированного хлопка в том, что он содержит гены, обеспечивающие выработку протеина, который убивает насекомых-вредителей, сообщало издание Newscientist. Как ожидают индийские производители хлопка, в следующем сельскохозяйственном году страна может экспортировать 6,5 млн тюков хлопка (1 тюк равен 170 кг), что вдвое больше по сравнению с ожидавшимися 3,2 млн тюков в этом году, сообщает агентство Bloomberg. Территория посевов может вырасти до рекордных 10 млн гектаров. Лидером в производстве генно-модифицированных культур являются США, Аргентина, Бразилия, Китай и Индия. По данным International Service for the Acquisition of Agri-biotech Applications, только в 2007 году площадь земель в США, на которых высевается используемая для изготовления этанола ГМ-кукуруза, увеличилась на 40%. www.bfm.ru
Статья относится к тематикам: Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Экоодежда" H&M оказалась с генетическим дефектом Мода на экопродукцию и экологически безопасные материалы вызвала рост спроса на хлопчатобумажные ткани, а производство экологически безопасной одежды давно уже стало целой индустрией. Товары с пометкой «bio» или «эко» стоят ощутимо дороже аналогичной «обычной» продукции. Практически все производители одежды запустили «экологичные» линии одежды — в их числе такие гиганты, как Nike, Hennes & Mauritz (H&M), C&A, Wal-Mart и Zara. Годовые обороты «биотекстиля» с 2006 года выросли почти в четыре раза и сейчас составляют около 4 млрд долларов. Однако рост спроса ведет к росту обмана. Как стало известно изданию Financial Times Deutschland, в 2009 году огромная доля из экспортируемого Индией «экологичного» хлопка содержала следы генной инженерии. При этом две фирмы, занимающиеся сертификацией этого хлопка, маркировали сырье как «bio», а основными его покупателями стали крупные европейские одежные концерны. Два из них — C&A и Tchibo выразили удивление в ответ на запрос FTD, а вот в H&M признали, что компания была в курсе этого инцидента и «не может исключать, что какая-то часть этого хлопка могла использоваться для изготовления одежды H&M». Тем не менее H&M рекламирует свою линию из органического хлопка как сделанную из «100-процентного органического хлопка». Индийским властям об этом инцидента стало известно еще в апреле 2009 года, утверждает FTD. На Индию в целом приходится около половины всего рынка органического хлопка, однако десятки индийских деревень поставляли европейским компаниям значительные объемы генетически модифицированного сырья. Для фермеров использование ГМ-хлопка намного выгоднее, отмечает Die Presse — он позволяет быстро увеличить урожайность; выращивание органического хлопка обходится почти на 50% дороже, чем «обычного». Как считают эксперты, это мошенничество — не единичный случай, а свидетельство того, что генетически модифицированное сырье стало массовым явлением, пишет издание. «Около 30% проб хлопка показывают, что это генетически модифицированное сырье», — утверждает глава независимой лаборатории Impetus. «Обман идет в гигантских масштабах», — приводит издание слова Санджайя Дейва, главы индийского управления сельского хозяйства. В Индии коммерческое выращивание генетически модифицированного хлопка разрешено с 2002 года. При этом основное отличие модифицированного хлопка в том, что он содержит гены, обеспечивающие выработку протеина, который убивает насекомых-вредителей, сообщало издание Newscientist. Как ожидают индийские производители хлопка, в следующем сельскохозяйственном году страна может экспортировать 6,5 млн тюков хлопка (1 тюк равен 170 кг), что вдвое больше по сравнению с ожидавшимися 3,2 млн тюков в этом году, сообщает агентство Bloomberg. Территория посевов может вырасти до рекордных 10 млн гектаров. Лидером в производстве генно-модифицированных культур являются США, Аргентина, Бразилия, Китай и Индия. По данным International Service for the Acquisition of Agri-biotech Applications, только в 2007 году площадь земель в США, на которых высевается используемая для изготовления этанола ГМ-кукуруза, увеличилась на 40%. www.bfm.ru h&m, одежда, магазин одежды, fashion, fashion retailers, hennes & mauritz, c&a"Экоодежда" H&M оказалась с генетическим дефектом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekoodezhda-h-m-okazalas-s-geneticheskim-defektom/2010-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052