Крупные мировые ритейлеры
25 марта 2008, 08:18 2040 просмотров

Отечественная одежда успешно борется за популярность с иностранной

Разветвленные сети и низкие цены помогли отечественным маркам одежды обогнать по популярности многих иностранных конкурентов. Лидеры мало тратятся на рекламу, эту функцию могут выполнять вывески их магазинов.

Самые популярные марки одежды в Петербурге — международные бренды спортивной одежды, подсчитали в исследовательской компании WorkLine Research. Эта фирма в феврале 2008 г. поинтересовалась у 650 петербуржцев, какие марки они знают и предпочитают покупать. Респондентов спрашивали, какие марки они готовы назвать навскидку (спонтанное знание), какие марки знакомы им из перечня брендов (знание по списку) и одежду каких марок они покупали хотя бы раз за прошлый год.

Марку Adidas знают 99% горожан, а покупали ее одежду в прошлом году 37%. Не намного отстают от нее Reebok и Nike. А с другими международными гигантами отечественная одежда уже успешно конкурирует. По 23% петербуржцев покупали в прошлом году одежду под марками Puma и Sela, петербургскую марку Oggi — 21%, Columbia — 20%.

Лидерство Adidas неудивительно, заявили сразу три игрока этого рынка. Это традиционная для России марка, которая была известна еще во времена СССР. Спортивная одежда продается и в мультибрендовых магазинах, это добавляет ей популярности, замечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Adidas лидирует и по количеству магазинов.

Успехи отечественных марок связаны с большим опытом работы и хорошей дистрибуцией, считает директор по маркетингу «Мэлон фэшн груп» (марки Zarina и Befree) Наталья Немчина. «Sela, Oggi и наши марки развивались вместе с рынком и успели занять на нем хорошие места. По количеству магазинов и по проходимости их российские марки не уступают, а часто и превосходят иностранных конкурентов», — рассуждает она. Такого же мнения придерживается и Гаспарян.

А руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank — Санкт-Петербург» Арина Сендер добавляет, что отечественные марки ведут грамотную ценовую политику. Из-за сравнительно низких цен они не вступают в прямую конкуренцию с зарубежной повседневной одеждой Mexx, Colin's или Esprit, согласен топ-менеджер крупного петербургского производителя одежды. По его словам, отечественная повседневная одежда дешевле иностранных аналогов в среднем на 50%. «А для Петербурга, который по доходам отстает от Москвы и некоторых региональных центров, вопрос цены очень важен», — говорит он.

Лидеры рынка по узнаваемости и количеству покупок являются аутсайдерами на рекламном рынке. По данным «TNS Санкт-Петербург», на «Глорию джинс» и Sela приходилось соответственно по 0,3% и 0,1% всех расходов ритейлеров одежды и обуви на рекламу в петербургских медиа за прошлый год. Adidas потратила и того меньше (см. таблицу). Для компаний, которые давно работают на рынке, потребность в больших объемах рекламы отпадает, отмечает Немчина. Гендиректор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева добавляет, что часто рекламой сетям служат вывески и витрины их магазинов. «Для раскрученных сетей дистрибуция и представленность в торговых центрах важнее прямой рекламы. Кроме того, они часто стремятся выстроить у целевой аудитории свой оригинальный образ, проводя, например, BTL-акции», — полагает она.

В опросе были приведены также около 20 марок класса люкс, говорит директор по стратегическому развитию WorkLine Research Михаил Подушко. Но они показали очень низкие цифры по спонтанному знанию и по количеству покупок. Например, D&G cпонтанно назвали 5,5% петербуржцев, Calvin Klein — 3,6%, Armani — 3,3%. Одежду этих марок покупали в 2007 г. меньше 1% петербуржцев. Причем практика, по которой российские франчайзи иностранных марок должны тратить $20 000-50 000 в сезон на местную рекламу, неэффективна, отмечает гендиректор компании «СПб фэшн» Никита Кондрушенко. «Такая реклама не работает. У людей просто не остается в голове то, что им практически точно не пригодится», — рассуждает он.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отечественная одежда успешно борется за популярность с иностранной

Разветвленные сети и низкие цены помогли отечественным маркам одежды обогнать по популярности многих иностранных конкурентов. Лидеры мало тратятся на рекламу, эту функцию могут выполнять вывески их магазинов.

Самые популярные марки одежды в Петербурге — международные бренды спортивной одежды, подсчитали в исследовательской компании WorkLine Research. Эта фирма в феврале 2008 г. поинтересовалась у 650 петербуржцев, какие марки они знают и предпочитают покупать. Респондентов спрашивали, какие марки они готовы назвать навскидку (спонтанное знание), какие марки знакомы им из перечня брендов (знание по списку) и одежду каких марок они покупали хотя бы раз за прошлый год.

Марку Adidas знают 99% горожан, а покупали ее одежду в прошлом году 37%. Не намного отстают от нее Reebok и Nike. А с другими международными гигантами отечественная одежда уже успешно конкурирует. По 23% петербуржцев покупали в прошлом году одежду под марками Puma и Sela, петербургскую марку Oggi — 21%, Columbia — 20%.

Лидерство Adidas неудивительно, заявили сразу три игрока этого рынка. Это традиционная для России марка, которая была известна еще во времена СССР. Спортивная одежда продается и в мультибрендовых магазинах, это добавляет ей популярности, замечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Adidas лидирует и по количеству магазинов.

Успехи отечественных марок связаны с большим опытом работы и хорошей дистрибуцией, считает директор по маркетингу «Мэлон фэшн груп» (марки Zarina и Befree) Наталья Немчина. «Sela, Oggi и наши марки развивались вместе с рынком и успели занять на нем хорошие места. По количеству магазинов и по проходимости их российские марки не уступают, а часто и превосходят иностранных конкурентов», — рассуждает она. Такого же мнения придерживается и Гаспарян.

А руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank — Санкт-Петербург» Арина Сендер добавляет, что отечественные марки ведут грамотную ценовую политику. Из-за сравнительно низких цен они не вступают в прямую конкуренцию с зарубежной повседневной одеждой Mexx, Colin's или Esprit, согласен топ-менеджер крупного петербургского производителя одежды. По его словам, отечественная повседневная одежда дешевле иностранных аналогов в среднем на 50%. «А для Петербурга, который по доходам отстает от Москвы и некоторых региональных центров, вопрос цены очень важен», — говорит он.

Лидеры рынка по узнаваемости и количеству покупок являются аутсайдерами на рекламном рынке. По данным «TNS Санкт-Петербург», на «Глорию джинс» и Sela приходилось соответственно по 0,3% и 0,1% всех расходов ритейлеров одежды и обуви на рекламу в петербургских медиа за прошлый год. Adidas потратила и того меньше (см. таблицу). Для компаний, которые давно работают на рынке, потребность в больших объемах рекламы отпадает, отмечает Немчина. Гендиректор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева добавляет, что часто рекламой сетям служат вывески и витрины их магазинов. «Для раскрученных сетей дистрибуция и представленность в торговых центрах важнее прямой рекламы. Кроме того, они часто стремятся выстроить у целевой аудитории свой оригинальный образ, проводя, например, BTL-акции», — полагает она.

В опросе были приведены также около 20 марок класса люкс, говорит директор по стратегическому развитию WorkLine Research Михаил Подушко. Но они показали очень низкие цифры по спонтанному знанию и по количеству покупок. Например, D&G cпонтанно назвали 5,5% петербуржцев, Calvin Klein — 3,6%, Armani — 3,3%. Одежду этих марок покупали в 2007 г. меньше 1% петербуржцев. Причем практика, по которой российские франчайзи иностранных марок должны тратить $20 000-50 000 в сезон на местную рекламу, неэффективна, отмечает гендиректор компании «СПб фэшн» Никита Кондрушенко. «Такая реклама не работает. У людей просто не остается в голове то, что им практически точно не пригодится», — рассуждает он.

Ведомости

Отечественная одежда успешно борется за популярность с иностранной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otechestvennaya-odezhda-uspeshno-boretsya-za-populyarnost-s-inostrannoy/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052