Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В «Яндексе» заявили о планах выйти на безубыточность по e-commerce через несколько лет
Направление e-commerce «Яндекса», которое включает маркетплейс «Яндекс Маркет», а также сервисы доставки еды «Еда», «Деливери» и «Лавка», способно выйти в точку безубыточности в течение нескольких лет, сообщил директор по связям с инвесторами «Яндекса» Алексей Субботин. Об этом пишет «Интерфакс».
Источник: «Яндекс Маркет»
На безубыточность, в частности, может выйти и сам маркетплейс, однако, по словам Субботина, «Маркет» для «Яндекса» расценивается не как stand-alone бизнес, а часть экосистемы.
«Для нас «Маркет» это не единственная наша игра в e-commerce. У нас есть очень успешная «Лавка», где мы очень хорошо развиваемся и растем сейчас в регионах. Мы также большой игрок в доставке еды из магазинов и ресторанов. Это тоже прибыльный сегмент, который позволяет нам усиливать наше присутствие на рынке е-commerce, не только в формате «Маркета», — сказал он.
При этом он признает, что рынок e-commerce сложный с точки зрения конкуренции.
«В силу сложившейся конкурентной ситуации мы видим, что два игрока ведут очень агрессивную ценовую войну, и пока мы не видим признаков охлаждения, так сказать, этих боевых действий. Несмотря на все передряги — смены акционеров и что-то еще, — ведущие игроки продолжают, условно говоря, заливать маркетплейсы деньгами. Сколько это продолжится, какой еще потенциал роста, насколько компании, которые в физическом ритейле присутствуют, будут также принимать какие-то действия, которые ведут к ухудшению конкурентной ситуации, мы продолжаем мониторить», — отметил Субботин.
По итогам 2024 года убыток по скорр. EBITDA сервисов e-commerce «Яндекса» составлял 57,5 млрд рублей.
«Яндекс Маркет»: продажи товаров для тенниса выросли в 2,6 раза в 2025 году

О специфике развития региональных дрогери-магазинов.