E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
7 апреля 2023, 09:12 11827 просмотров

В Wildberries исследовали изменение потребительского поведения за последние 3 года

Онлайн-шопологиков стало больше в 4 раза с 2020 года.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Компания Wildberries провела опрос россиян в 70 регионах. Аналитики онлайн-платформы узнали, как изменилось отношение жителей страны к онлайн-покупкам за последние 3 года: как выросли их траты и бюджет на онлайн-шопинг и как это отразилось на их потребительском поведении.

Большая часть (48%) респондентов совершают покупки в интернет-магазинах 1–2 раза в неделю — за последние 3 года число таких постоянных покупателей выросло в 2,2 раза. В Wildberries предположили, что причиной этому могла стать пандемия коронавируса, когда во время карантина многие россияне оставались дома и приобретали все необходимое онлайн.

6,5% опрошенных признались, что являются онлайн-шопоголиками: они делают онлайн-покупки каждый день. Примечательно, что за 3 года число таких покупателей выросло в 4 раза.

Говоря о затратах на покупки в интернете, 47% россиян сообщили, что отводят порядка 10% — 30% своего ежемесячного бюджета отдельно на интернет-покупки: за последние 3 года доля таких покупателей выросла в 2 раза. При этом в 2023 г. большинство россиян (54%) тратят в интернет-магазинах от 5 до 20 тыс. рублей ежемесячно. За последние 3 года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30–50%, а еще 33% — на 50% и более в онлайн-сегменте.

Больше всего (от 100 тыс. руб. в месяц) на онлайн-покупки тратят женщины-предпринимательницы. Наиболее экономные (менее 5 тыс. руб. в месяц) — женщины-студентки. Среди же мужчин больше всего на онлайн-покупки (от 20 до 50 тыс. руб. в месяц) тратят наемные работники.

Самыми популярными онлайн-покупками в 2023 г. остаются одежда, обувь, косметика и парфюмерия (24%), при этом наибольшая доля опрошенных (58%) обратили внимание, что за последние 3 года стали чаще заказывать онлайн товары повседневного спроса: продукты, бытовую химию, товары для здоровья и детское питание. Сейчас продукция первой необходимости, хотя бы в разовых покупках, встречается в корзинах 63% опрошенных.

В Wildberries отметили, что самые молодые онлайн-покупатели (до 25 лет) проживают в Воронежской (50%), Тюменской (29%) и Калужской (25%) областях. А самые же опытные онлайн-покупатели (в возрасте от 50 лет) проживают в Ставропольском крае (25%), а также в Архангельской (60%) и Иркутской (+20%) областях.

Wildberries открыл новые сортировочные центры и ускорил доставку

Wildberries протестирует новый формат поисковой выдачи товаров по видео

Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
978
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
367
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1496
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1404
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Wildberries исследовали изменение потребительского поведения за последние 3 года

Онлайн-шопологиков стало больше в 4 раза с 2020 года.

Источник: Wildberries

Источник: Wildberries

Компания Wildberries провела опрос россиян в 70 регионах. Аналитики онлайн-платформы узнали, как изменилось отношение жителей страны к онлайн-покупкам за последние 3 года: как выросли их траты и бюджет на онлайн-шопинг и как это отразилось на их потребительском поведении.

Большая часть (48%) респондентов совершают покупки в интернет-магазинах 1–2 раза в неделю — за последние 3 года число таких постоянных покупателей выросло в 2,2 раза. В Wildberries предположили, что причиной этому могла стать пандемия коронавируса, когда во время карантина многие россияне оставались дома и приобретали все необходимое онлайн.

6,5% опрошенных признались, что являются онлайн-шопоголиками: они делают онлайн-покупки каждый день. Примечательно, что за 3 года число таких покупателей выросло в 4 раза.

Говоря о затратах на покупки в интернете, 47% россиян сообщили, что отводят порядка 10% — 30% своего ежемесячного бюджета отдельно на интернет-покупки: за последние 3 года доля таких покупателей выросла в 2 раза. При этом в 2023 г. большинство россиян (54%) тратят в интернет-магазинах от 5 до 20 тыс. рублей ежемесячно. За последние 3 года 30% опрошенных нарастили свои траты на 30–50%, а еще 33% — на 50% и более в онлайн-сегменте.

Больше всего (от 100 тыс. руб. в месяц) на онлайн-покупки тратят женщины-предпринимательницы. Наиболее экономные (менее 5 тыс. руб. в месяц) — женщины-студентки. Среди же мужчин больше всего на онлайн-покупки (от 20 до 50 тыс. руб. в месяц) тратят наемные работники.

Самыми популярными онлайн-покупками в 2023 г. остаются одежда, обувь, косметика и парфюмерия (24%), при этом наибольшая доля опрошенных (58%) обратили внимание, что за последние 3 года стали чаще заказывать онлайн товары повседневного спроса: продукты, бытовую химию, товары для здоровья и детское питание. Сейчас продукция первой необходимости, хотя бы в разовых покупках, встречается в корзинах 63% опрошенных.

В Wildberries отметили, что самые молодые онлайн-покупатели (до 25 лет) проживают в Воронежской (50%), Тюменской (29%) и Калужской (25%) областях. А самые же опытные онлайн-покупатели (в возрасте от 50 лет) проживают в Ставропольском крае (25%), а также в Архангельской (60%) и Иркутской (+20%) областях.

Wildberries открыл новые сортировочные центры и ускорил доставку

Wildberries протестирует новый формат поисковой выдачи товаров по видео

\Wildberries, онлайн-ритейл, покупателиВ Wildberries исследовали изменение потребительского поведения за последние 3 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-wildberries-issledovali-izmenenie-potrebitelskogo-povedeniya-za-poslednie-3-go-7-aprelya-2023-227627/2023-04-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052