Исследования и рейтинги
Торговый персонал
16 декабря 2022, 18:16 5025 просмотров

В три раза выросло количество соискателей в сфере маркетинга с начала марта

По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы «Нетология» и HeadHunter, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

Фото: ZephyrMedia/shutterstock

ZephyrMedia/shutterstock

В октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.

По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).

Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.

С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.

Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября 2021. Однако это не спасло общие показатели — спрос на интернет-маркетологов в 2022 упал на 7,8% по сравнению с 2021.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от 1 года до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 году, они обогнали более опытных специалистов.

АКИТ пожаловалась в ФАС на тарифы HeadHunter

HeadHunter: осенью более половины россиян работают в гибридном формате, свыше трети — на удаленке

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
78
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
431
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
617
Постное меню: мода на здоровье
75
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В три раза выросло количество соискателей в сфере маркетинга с начала марта

По данным совместного исследования образовательной онлайн-платформы «Нетология» и HeadHunter, с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга выросло более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

Фото: ZephyrMedia/shutterstock

ZephyrMedia/shutterstock

В октябре 2022 число профильных резюме увеличилось в 4,7 раз по сравнению с октябрем прошлого года. А наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года — 547 000 резюме, то есть в ноябре более полумиллиона человек искали работу в сфере маркетинга.

По динамике прироста активных резюме лидирует Санкт-Петербург (+197% год к году), далее Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан (+192,1%).

Число открытых вакансий при этом демонстрирует скорее отрицательную динамику относительно прошлого года: снижение спроса на маркетинговых специалистов зафиксировано в обеих столицах. В Москве число профильных вакансий сократилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Востребованными специалисты в сфере маркетинга остаются в Московской (+13,8% вакансий год к году) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Сильнее всего кризис сказался на спросе на директоров по маркетингу — с марта по октябрь 2022 года падение год к году в среднем составило 48%. В ноябре 2022 ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.

С лета 2022 года значительно большее число директоров по маркетингу стало выходить на рынок труда. В июне количество опубликованных резюме выросло на 113,7%, а в октябре — уже почти в 6 раз по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. За весь исследуемый период предложений от соискателей стало в 2,7 раза больше год к году.

Не лучше обстоят дела и у интернет-маркетологов. Пиковое снижение спроса на этих специалистов было отмечено в апреле — на 25,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика числа вакансий оставалась отрицательной. В ноябре стал наблюдаться рост спроса на 22,4% относительно ноября 2021. Однако это не спасло общие показатели — спрос на интернет-маркетологов в 2022 упал на 7,8% по сравнению с 2021.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% год к году, на PR-менеджеров — на 8,4%. На копирайтеров, редакторов и корректоров спрос снизился только на 1%, однако количество резюме этих специалистов, увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетинговыми специалистами, спрос на которых продолжал расти, несмотря на кризис, оказались маркетинговые аналитики. В среднем число профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако и здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.

Сложнее всего найти работу в маркетинге начинающим специалистам без опыта работы — количество вакансий для них снизилось на 9,3% по сравнению с прошлым годом. А вот самыми востребованными оказались специалисты-джуниоры с опытом от 1 года до 3 лет — +10,2% вакансий в 2022 году, они обогнали более опытных специалистов.

АКИТ пожаловалась в ФАС на тарифы HeadHunter

HeadHunter: осенью более половины россиян работают в гибридном формате, свыше трети — на удаленке

исследование, персонал, HeadHunterВ три раза выросло количество соискателей в сфере маркетинга с начала марта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-tri-raza-vyroslo-kolichestvo-soiskateley-v-sfere-marketinga-s-nachala-marta-16-dekabrya-2022-223905/2022-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052