Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В торговых центрах Санкт-Петербурга стало больше свободных площадей
Консалтинговая компания NF Group подвела итоги I полугодия 2025 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно данным аналитиков, за первые полгода вакантность в ТЦ выросла с 3,1% до 4,7% в среднем по рынку. До конца года прогнозируется стабилизация показателя на уровне 4–5%, так как новые торговые центры откроются с высокой заполняемостью.
hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom
Доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2025 году начала расти: за первые полгода вакантность выросла с 3,1% до 4,7% в среднем по рынку. Динамика положительная во всех форматах ТЦ, кроме районных, где зафиксировано снижение на 1 п. п. Такая картина связана с оптимизацией бизнес-процессов со стороны ритейлеров, а также открытием новых ТЦ, которые еще не достигли оптимальных показателей заполняемости.
Ключевые торговые центры имеют более низкие показатели свободных площадей, хотя тенденция к росту также прослеживается — с 1,3% в декабре 2024 года до 2,7% в июне 2025 года. До конца года прогнозируется стабилизация вакантности в среднем по рынку на уровне 4–5%, так как новые торговые центры откроются с высокой заполняемостью.
В первом полугодии 2025 года в Санкт-Петербурге и агломерации открылось два торговых центра окружного формата: «Парк Молл» на пр. Просвещения (арендопригодная площадь 30 тыс. кв. м) и «Небо» в Мурино (27,5 тыс. кв. м). Введены в эксплуатацию, но пока не открыты торговые центры Hollywood в Санкт-Петербурге и торговый центр в Новогорелово Ленинградской области. Открытие анонсировано на второе полугодие 2025 года. Таким образом, годовой объем новых открытий превысит 100 тыс. кв. м, что в последний раз наблюдалось на рынке в 2013 году.
«Рынок остается в фазе сдержанной активности: высокая стоимость заемных средств корректирует стратегию как собственников, так и арендаторов торговых центров, что приводит к переносу акцента на оптимизацию расходов и долгосрочную устойчивость. Замедление темпов развития связано с бурным ростом 2023–2024 годов, а усиление влияния онлайн-торговли и маркетплейсов создает дополнительную конкуренцию классическим торговым центрам», — рассказала директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
NF Group: за пять лет е-commerce нарастил объем складов в семь раз и сравнялся с офлайном по площадям
NF Group: Восток и Юго-Восток Москвы — ключевые зоны роста для фитнес-индустрии в Москве в 2025 году
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.