Правительство России планирует создать национальный дистрибьютор продукции агропромышленного комплекса за рубеж — в Азию, Ближний Восток и Африку, пишет РБК. Центр «Агроэкспорт» Минсельхоза объявил конкурс на создание концепции новой организации.
Petinov Sergey Mihilovich/shutterstock
Минсельхоз готовит концепцию по созданию национального дистрибьютора продукции агропромышленного комплекса в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Цель проекта — объединить товары от производителей и оптимизировать логистику. Согласно данным с портала госзакупок, победителю конкурса предстоит проанализировать модели работы экспортных поставок продовольствия на основе как минимум 20 интервью с отечественными агропромышленниками и создать собственную. Стартовая цена контракта — 24 млн рублей.
Представители «Агроэкспорта» отметили, что создание национального оператора позволит объединить товары от нескольких производителей и сформировать крупные партии для оптимизации логистики, а также увеличить экспортные поставки продукции АПК на целевые рынки сбыта. Кроме того, у дистрибьютора будет доступ к логистике и хранению товаров. Он также будет помогать российским компаниям в поисках партнеров за рубежом, доставке товаров, таможенной очистке груза и др. При этом большинство услуг национального дистрибьютора будут платными, но затраты могут быть частично субсидированы государством.
В России заработал маркетплейс на базе аутлетов.