Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ожидании результатов Дикси
Группа ДИКСИ представит отчетность за за III квартал 2011 года по МСФО 7 декабря. Мы ожидаем хороших результатов, которые отчасти будут отражать противоположные тенденции. Выручка отдельно по ДИКСИ продолжает расти ускоренными темпами с начала года, тогда как рентабельность по EBITDA, вероятно, снизится за квартал, что отражает эффект размывания за счет консолидации Виктории. В абсолютном выражении мы ожидаем роста консолидированной выручки на 55% от уровня годичной давности до $2 377 млн. за 9М11, тогда как EBITDA должна увеличиться на 95% от уровня годичной давности до $148 млн.
Наш прогноз роста выручки в рублях на 47% до $2377 млн. (в соответствии с уже опубликованными операционными результатами) подкрепляется ростом сопоставимых продаж на 7% (по объединенной сети), динамичным органическим ростом отдельно по ДИКСИ и вкладом Виктории. Мы считаем, что сезонный фактор (возможное снижение валовой рентабельности по Дикси в 3К11) и более агрессивная ценовая политика могут быть компенсированы консолидацией Виктории, которая обычно показывает более высокую валовую рентабельность (34% в 2К11 против 26% у ДИКСИ). В результате мы ожидаем, что валовая рентабельность составит 26,9% в 3К11, что на 30 б. п. выше уровня 2К11. Таким образом, мы прогнозируем валовую рентабельность в 26,0% за 9М11 при валовой прибыли в $618,7 млн. (на 56% выше уровня годичной давности в долларах).
Из минусов мы предполагаем, что операционная эффективность будет размыта за счет Виктории, консолидация которой должна увеличить операционные расходы на 130 б. п. в 3К11 в процентах от выручки по сравнению с уровнем 2К11. В свою очередь, исходя из этого мы прогнозируем рентабельность по EBITDA за 9М11 в 6,2% по сравнению с 6,5% за 1П11. В абсолютном выражении EBITDA должна вырасти на 95% до $148 млн. за 9М11, в основном за счет повышения эффективности (отдельно по ДИКСИ) и консолидации Виктории (которая может дать около 18% консолидированной EBITDA). Процентные расходы и убытки по курсовым разницам на общую сумму $30,3 млн., по нашим оценкам, вкупе с эффективной ставкой налога 44% должны дать чистую прибыль в $29,1 млн. за 9М11 (против $1,2 млн. чистого убытка за аналогичный период годом ранее).
Мнение Тройки Диалог. Мы по-прежнему позитивно относимся к акциям, дающим самое дешевое вхождение в российский сектор продуктовой розницы по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2012о» 6,6, подразумевающему значительный 52%-й дисконт к аналогам с развивающихся рынков, несмотря на среднегодовые темпы роста EBITDA в 2011-2013 годах на 20 п. п. выше. Тем не менее мы ожидаем, что ДИКСИ прольет больше света на ход интеграции Виктории во время телефонной конференции. Если компания проявит способность гладко и эффективно организовать этот процесс, а также сохранит высокие темпы органического роста, это будет хорошим катализатором для акций.
Михаил Красноперов, «Тройка Диалог», РБК Daily

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.