Декоративное изображение
6 052

Поделиться

В июне спрос на иностранные франшизы снизился почти на 60%

В июне спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитиков Franshiza.ru.

Tsuguliev/ Shutterstock

Tsuguliev/ Shutterstock

В июне спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58% год к году. Аналитики также отметили,  что доля таких предложений со стороны западных компаний при этом снизилась менее значительно: с 14% в прошлом году до 12,5% к июню этого года. Участники рынка отмечают снижение интереса к франчайзингу в целом. К концу 2022 года эксперты ожидают дальнейшего падения доли иностранных брендов на рынке франшиз.

«Если брать рынок франчайзинга в целом, то уход таких компаний, как Levi’s или McDonald’s, почти не сказался на статистике — такие франшизы никогда не находились в массовой продаже, а искали себе партнеров точечно», — объяснила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

В настоящий момент ряд популярных западных франшиз приостановил развитие в России и не занимается привлечением новых партнеров. Действующие франчайзи продолжат переключаться с иностранных на местных партнеров.

Ранее сообщалось о том, что самарская сеть франшизных магазинов «Домашкино» за год выросла втрое.

Кроме того, владелец франшизы KFC и Pizza Hut не смог продать российский бизнес из-за санкций ЕС.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение