на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В 2025 году основными рекламными каналами для малого бизнеса стали поиск, соцсети и карты
Согласно исследованию сервиса «СберТаргет», малый бизнес в 2025 году сконцентрировал свои рекламные бюджеты в трех ключевых цифровых каналах. Абсолютными лидерами стали контекстная реклама в поисковых системах (37,6%) и продвижение в социальных сетях (36,2%). Третье место по популярности заняли рекламные кампании на картах (16,8%). На долю классифайдов и SMS-рассылок пришлось менее 5% рекламных запусков для каждого из каналов.
Dontree_M/Shutterstock/Fotodom
Рекламные расходы малого бизнеса увеличились на 13% с января по октябрь 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и по прогнозу экспертов «СберТаргет» рост продолжится до конца года. Это связано с тем, что в четвертом квартале компании традиционно усиливают маркетинговую активность: специальные предложения, промо-акции к «Чёрной пятнице» и Новому году.
Наибольшую рекламную активность среди пользователей «СберТаргет» продемонстрировали сферы бизнеса, работа которых во многом зависит от посещаемости офлайн-точек. Так, розничная торговля сформировала 33,1% всех размещений малого бизнеса, общественное питание — 20,8%, медицина — 15,4%. Туризм и событийные услуги заняли 11,4%. Меньшие доли приходятся на индустрию красоты (7,5%), а также строительство и ремонт (5,4%).
Выбор рекламных каналов различается в зависимости от отрасли. Лидером по охвату цифровых площадок среди пользователей «СберТаргет» является розничная торговля, которая наиболее активно запускает кампании как в социальных сетях, так и в поисковых системах. Сфера общественного питания также проявляет высокую активность, занимая вторую позицию по числу рекламных запусков в соцсетях. В то же время, для медицинских услуг приоритетными остаются поисковые платформы и размещение в картах — каналы, напрямую работающие с высокой целевой готовностью аудитории.
Аналогичную ставку на поиск делают компании туристической и событийной индустрии. Индустрия красоты формирует свою медиамикс из визуальных социальных сетей и сервисов карт, комбинируя имиджевый контент с удобством навигации для клиента. Таким образом, эффективная медиастратегия начинается с глубокого понимания отраслевой модели потребительского поведения.
Эффективное продвижение редко ограничивается одним каналом. Многие компании среди пользователей компании все чаще применяют интегрированные стратегии, комбинируя инструменты для синергетического эффекта. Наибольшей популярностью пользуются сочетания «поисковая реклама + социальные сети» для охвата как целевой, так и широкой аудитории, «геолокационные сервисы (карты) + поиск» для привлечения локальных клиентов с высокой готовностью к покупке, а также связка «карты + социальные сети» для формирования имиджа и удобства. Лидером же по комплексному воздействию стала триада «карты + поиск + социальные сети», позволяющая гармонично работать с узнаваемостью, лояльностью и прямыми заявками, охватывая пользователя на всех этапах его пути к решению о покупке.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область совокупно формируют 26,4% рекламных запусков малого бизнеса. Среди остальных регионов наиболее заметную долю занимают Новосибирская область (5,6%), Пензенская область (4,5%) и Республика Татарстан (4,5%).
За три года стоимость рекламы в e-retail-медиа выросла до 83%
Рекордный рост: компании вложат почти 7 млрд рублей в кликаут-рекламу

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».