Исследования и рейтинги
Управление брендом. Реклама. PR
12 января 2023, 16:38 11908 просмотров

В 2022 году российские компании увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках

Уход с российского рынка в 2022 году международных площадок для размещения рекламы вынудил ряд компаний сократить вложения в интернет-рекламу и перейти к услугам маркетплейсов, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma и MediaSniper.

Photo Mix / Pixabay

Photo Mix / Pixabay 

В текущем году к инструментам маркетплейсов стал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, а к остальным инструментам интернет-рекламы — 30% опрошенных в рамках исследования. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы интернет-рекламы лидировали с большим отрывом — 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов. Востребованность других инструментов менялась менее значительно. Например, доля респондентов, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%.

Несмотря на переход многих предпринимателей к инструментам маркетплейсов, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявили 51% опрошенных, среди которых были как пользователи одного канала размещения рекламы, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейсов показали пользу для 11% и 4% компаний соответственно. В целом, чуть больше половины предпринимателей (59%) довольны выхлопом от рекламных кампаний за 2022 год.

Многие компании заявили об увеличении затрат на рекламу в этом году. Почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, и лишь у 12% — более чем в полтора раза. Рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента — об этом рассказали большинство (63%) респондентов. Вместе с тем, 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.

На следующий год предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен направить на рекламу ​​от 100 тысяч до 150 тысяч рублей, а 15% — в пределах 50 000 рублей. Лишь 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

«Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% — напротив, просто отменят запуск кампании», — пояснил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), некорректно сегментированная аудитория и технические сложности с запуском кампании (по 12%). Около 10% опрошенных заявили о непредвиденных издержках. Еще 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

Специалисты Platforma провели опрос среди 1286 совершеннолетних респондентов-владельцев бизнеса. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в декабре 2022 года.

«Магнит» и партнеры создадут «зеленые» рекомендации для рекламных материалов в магазинах

В 2023 году рекламный рынок вырастет на 10% за счет российских брендов

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1463
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
970
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1794
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
644
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году российские компании увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках

Уход с российского рынка в 2022 году международных площадок для размещения рекламы вынудил ряд компаний сократить вложения в интернет-рекламу и перейти к услугам маркетплейсов, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma и MediaSniper.

Photo Mix / Pixabay

Photo Mix / Pixabay 

В текущем году к инструментам маркетплейсов стал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, а к остальным инструментам интернет-рекламы — 30% опрошенных в рамках исследования. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы интернет-рекламы лидировали с большим отрывом — 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов. Востребованность других инструментов менялась менее значительно. Например, доля респондентов, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%.

Несмотря на переход многих предпринимателей к инструментам маркетплейсов, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявили 51% опрошенных, среди которых были как пользователи одного канала размещения рекламы, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейсов показали пользу для 11% и 4% компаний соответственно. В целом, чуть больше половины предпринимателей (59%) довольны выхлопом от рекламных кампаний за 2022 год.

Многие компании заявили об увеличении затрат на рекламу в этом году. Почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, и лишь у 12% — более чем в полтора раза. Рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента — об этом рассказали большинство (63%) респондентов. Вместе с тем, 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.

На следующий год предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен направить на рекламу ​​от 100 тысяч до 150 тысяч рублей, а 15% — в пределах 50 000 рублей. Лишь 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

«Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% — напротив, просто отменят запуск кампании», — пояснил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), некорректно сегментированная аудитория и технические сложности с запуском кампании (по 12%). Около 10% опрошенных заявили о непредвиденных издержках. Еще 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

Специалисты Platforma провели опрос среди 1286 совершеннолетних респондентов-владельцев бизнеса. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в декабре 2022 года.

«Магнит» и партнеры создадут «зеленые» рекомендации для рекламных материалов в магазинах

В 2023 году рекламный рынок вырастет на 10% за счет российских брендов

исследование, бизнес, рекламаВ 2022 году российские компании увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-rossiyskie-kompanii-uvelichili-vlozheniya-v-reklamu-na-internet-ploshch-12-yanvarya-2023-224554/2023-01-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052