Декоративное изображение
12 219

Поделиться

В 2022 году российские компании увеличили вложения в рекламу на интернет-площадках

Уход с российского рынка в 2022 году международных площадок для размещения рекламы вынудил ряд компаний сократить вложения в интернет-рекламу и перейти к услугам маркетплейсов, выяснили аналитики рекламного программатика Platforma и MediaSniper.

Photo Mix / Pixabay

Photo Mix / Pixabay 

В текущем году к инструментам маркетплейсов стал обращаться каждый третий (33%) предприниматель, а к остальным инструментам интернет-рекламы — 30% опрошенных в рамках исследования. Для сравнения, до 2022 года традиционные форматы интернет-рекламы лидировали с большим отрывом — 59% против 30% у рекламных инструментов маркетплейсов. Востребованность других инструментов менялась менее значительно. Например, доля респондентов, выбирающих билборды, снизилась с 18% до 15%.

Несмотря на переход многих предпринимателей к инструментам маркетплейсов, наибольшую эффективность показывают более классические инструменты интернет-рекламы. Об этом заявили 51% опрошенных, среди которых были как пользователи одного канала размещения рекламы, так и нескольких. Наружная реклама и инструменты маркетплейсов показали пользу для 11% и 4% компаний соответственно. В целом, чуть больше половины предпринимателей (59%) довольны выхлопом от рекламных кампаний за 2022 год.

Многие компании заявили об увеличении затрат на рекламу в этом году. Почти у каждого четвертого предприятия (27%) за год бюджет на рекламу вырос в пределах 15%, и лишь у 12% — более чем в полтора раза. Рост бюджета связан с том числе с повышением цены привлечения одного клиента — об этом рассказали большинство (63%) респондентов. Вместе с тем, 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.

На следующий год предприниматели не готовы закладывать большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории. Каждый третий (36%) намерен направить на рекламу ​​от 100 тысяч до 150 тысяч рублей, а 15% — в пределах 50 000 рублей. Лишь 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.

«Рост затрат на привлечение клиентов и, в целом, на рекламные кампании в первую очередь связан с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся сложностей и стараются заполнить освобождающиеся товарные ниши своими продуктами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили о готовности выделить любые средства для решения проблем с рекламной кампанией, и лишь 15% — напротив, просто отменят запуск кампании», — пояснил руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Четверть опрошенных предпринимателей признались, что ожидали больших результатов от рекламных кампаний 2022 года. Многие из них столкнулись с проблемами, среди которых: невостребованный товар или услуга и неверно рассчитанный бюджет (по 14%), некорректно сегментированная аудитория и технические сложности с запуском кампании (по 12%). Около 10% опрошенных заявили о непредвиденных издержках. Еще 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.

Специалисты Platforma провели опрос среди 1286 совершеннолетних респондентов-владельцев бизнеса. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в декабре 2022 года.

«Магнит» и партнеры создадут «зеленые» рекомендации для рекламных материалов в магазинах

В 2023 году рекламный рынок вырастет на 10% за счет российских брендов

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами