Декоративное изображение
3 740

В 2021 году в России удвоились онлайн-продажи нелегальных электронных сигарет

В завершающемся году нелегальные продажи электронных систем доставки никотина (ЭСДН) через интернет выросли вдвое, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Gorodissky IP Security.

nito/shutterstock

nito/shutterstock

Онлайн-продажи нелегальных электронных сигарет вырастут вдвое по итогам 2021 года и достигнут 46 млн устройств на сумму 23 млрд рублей. Аналитики отметили, что из-за незаконных продаж бюджет не досчитается 4,2 млрд рублей, а в 2022 г. — 5,2 млрд рублей. При этом, продажи нелегальных ЭСДН вырастут до 28,9 млрд рублей.

Нелегальными считаются продажи через интернет электронных сигарет с содержанием никотина, поскольку согласно законодательству России — подобную продукцию запрещено реализовывать через онлайн-каналы. При этом, можно продавать в удаленном режим устройства для курения без никотина.

Отмечается, что чаще всего нелегальные электронные сигареты продаются через различные сайты и социальные сети. Совокупная аудитория таких ресурсов превышает 30 млн пользователей. В соцсетях было обнаружено более 4700 сообществ и аккаунтов, торгующих вейпами и электронныи сигаретами. Самая большая аудитория у «ВКонтакте» (77,1%) и Instagram (13,7%). Роскомнадзор ограничивает доступ к таким ресурсам на основании решений судов.

Эксперты также подчеркнули, что торговля нелегальными электронными сигаретами — это высокорентабельный бизнес. Наценка на одно устройство составляет 150% при средней цене для потребителя 500 рублей. Самые популярные нелегально продающиеся бренды — HQD (36% всех незаконных онлайн-продаж ЭСДН), Puff Bar (28%) и Maskking (20%).

Ранее сообщалось о том, что Telegram стал основным каналом сбыта нелегального алкоголя.

Кроме того, в России могут быть уничтожены десятки миллионов бутылок алкоголя.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Фетисова, «Пеликан»: «Вместо развития СТМ ищем товары от производителей и ведем переговоры о честной цене»

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.

Декоративное изображение
Декоративное изображение