Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
8 августа 2011, 00:00 2442 просмотра

В 2010 г. потребление колбас и колбасных изделий в России возросло почти на 8%

Увеличение доходов россиян в 2010 г. позволило им покупать больше колбас и колбасных изделий, чем в кризисный период 2008-2009 годов. По итогам 2010 г. потребление этих продуктов выросло на 7,6%. При этом, средние затраты на покупку колбасных изделий составили 2705,6 руб. за год.

Ответом на рост потребления стал рост объемов производства колбасных изделий. В целом по стране они выросли на 7,7% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший сегмент рынка колбас по-прежнему принадлежит фаршированным колбасным изделиям (вареные колбасы, сосиски, сардельки). Увеличилась доля производства копченых колбасных изделий, т.е. население стало покупать более дорогую колбасную продукцию.

Положительная динамика производства наблюдалась во всех без исключения федеральных округах России. Самый существенный рост был зафиксирован в Центральном и Сибирском федеральных округах. На первом месте по объемам производства по-прежнему находится Центральный федеральный округ. По итогам 2010 г. в нем было выпущено более 40% отечественных колбасных изделий.

Особенностью российского производства колбасных изделий является сосредоточенность крупнейших производителей в Москве и Московской области. Этот факт объясняется тем, что уровень жизни здесь значительно выше, чем в других российских регионах, поэтому  население может позволить себе покупать более дорогостоящую продукцию.

Доля импортных колбас на отечественном рынке очень мала и продолжает сокращаться, в 2010 г. она составила чуть более 0,3%. Существенно выросла цена импорта, по итогам года она достигла почти $4 тыс. за тонну колбасных изделий.

Экспортируется чуть более 1% произведенной в России продукции. Таким образом, практически вся произведенная продукция идет на внутреннее потребление. По прогнозам «Экспресс-Обзор», в 2011 г. объемы рынка будут продолжать расти, так как будет увеличиваться объем выпускаемой продукции.

«РБК.Исследования рынков»
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2010 г. потребление колбас и колбасных изделий в России возросло почти на 8%

Увеличение доходов россиян в 2010 г. позволило им покупать больше колбас и колбасных изделий, чем в кризисный период 2008-2009 годов. По итогам 2010 г. потребление этих продуктов выросло на 7,6%. При этом, средние затраты на покупку колбасных изделий составили 2705,6 руб. за год.

Ответом на рост потребления стал рост объемов производства колбасных изделий. В целом по стране они выросли на 7,7% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший сегмент рынка колбас по-прежнему принадлежит фаршированным колбасным изделиям (вареные колбасы, сосиски, сардельки). Увеличилась доля производства копченых колбасных изделий, т.е. население стало покупать более дорогую колбасную продукцию.

Положительная динамика производства наблюдалась во всех без исключения федеральных округах России. Самый существенный рост был зафиксирован в Центральном и Сибирском федеральных округах. На первом месте по объемам производства по-прежнему находится Центральный федеральный округ. По итогам 2010 г. в нем было выпущено более 40% отечественных колбасных изделий.

Особенностью российского производства колбасных изделий является сосредоточенность крупнейших производителей в Москве и Московской области. Этот факт объясняется тем, что уровень жизни здесь значительно выше, чем в других российских регионах, поэтому  население может позволить себе покупать более дорогостоящую продукцию.

Доля импортных колбас на отечественном рынке очень мала и продолжает сокращаться, в 2010 г. она составила чуть более 0,3%. Существенно выросла цена импорта, по итогам года она достигла почти $4 тыс. за тонну колбасных изделий.

Экспортируется чуть более 1% произведенной в России продукции. Таким образом, практически вся произведенная продукция идет на внутреннее потребление. По прогнозам «Экспресс-Обзор», в 2011 г. объемы рынка будут продолжать расти, так как будет увеличиваться объем выпускаемой продукции.

«РБК.Исследования рынков»
колбаса, мясо, потребители, колбасные изделияВ 2010 г. потребление колбас и колбасных изделий в России возросло почти на 8%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2010-g-potreblenie-kolbas-i-kolbasnykh-izdeliy-v-rossii-vozroslo-pochti-na-8/2011-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052