Декоративное изображение
3 278

Поделиться

Цены в супермаркетах остаются высокими и после окончания карантинов

Супермаркеты Бельгии сохранили цены на товары на более высоком уровне, чем до повсеместного введения карантина на фоне пандемии COVID-19, пишет Retail Detai.

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Dmitry Kalinovsky/shutterstock

Бельгийские супермаркеты сохранили цены на товары на более высоком уровне даже после отмены карантина. Изменения коснулись не только частных торговых марок, но и крупных брендов. Больше всего цены выросли у Colruyt (+ 5%) — бельгийской семейной розничной корпорации, которая управляет магазинами супермаркетов Colruyt и другими дочерними компаниями, такими как OKay, Bio-Planet, DATS 24, DreamLand, DreamBaby и т. д., но остались почти на одном уровне у Delhaize (бельгийский продуктовый ритейлер), Intermarché (сеть французских магазинов, основанная в 1969 году, входящая в группу Les Mousquetaires) и Match (сеть супермаркетов, принадлежащая Louis Delhaize Group).

Delhaize, Intermarché и Match сохранили свои цены или даже смогли их немного снизить, в то время как в других сетях цены выросли на 2–3%. При этом, Colruyt остается одной из самых дешевых сетей, несмотря на это повышение.

Более выраженный разброс был у продуктов А-брендов (популярные торговые марки крупных компаний, которые сами разрабатывают и производят товары или услуги), которые стали дороже на 12% у Colruyt и на 10%, но на 1% дешевле у Albert Heijn. Частные торговые марки стали дороже на 5% в Colruyt (и на 4% в Collect & Go), но упали в цене в Delhaize и Intermarché.

При этом, эксперты отмечают, что необходимо обратить пристальное внимание на защиту прав потребителей, поскольку последствия коронавирусного кризиса начинают серьезно сказываться на семьях людей. По словам аналитиков, допускать рост цен на товары, в то время, когда покупательская способность людей продолжается снижаться — недопустимый вариант развития событий.

Эксперты также отмечают, что внезапный рост цен был вызван решением бельгийского правительства запретить использование скидок в супермаркетах — таким образом чиновники пытались сократить складские запасы. Тем не менее, даже после снятия этого запрета, цены остались завышенными в большинстве торговых сетей.

Ранее сообщалось о том, что в России резко выросли розничные цены на яблоки.

Кроме того, в России могут подняться цены на мясо.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Аркадий Штейн, Macaronika («Макароника»): «Емкость рынка пирожных макарон в России – около 10 млрд рублей, и рынок может вырасти вдвое»

О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами