Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
Школа поставщика
1 сентября 2015, 00:10 3726 просмотров

Цены на кофе растут

Зернистым путем

Отечественный рынок кофе развивается за счет постоянно растущего потребления и благоприятного инвестиционного климата, увеличиваясь ежегодно на 26,8%. Рост цен с начала года не напугал кофеманов, которые не изменили своих предпочтений. По сравнению с 2014 годом они увеличили затраты на 23%, в то же время объем потребления кофе вырос на 5%. Такие данные приводят аналитики Romir Scan Panel. В первом полугодии 2015 года по сравнению со второй половиной 2014 года доля семей, которые хотя бы раз за полгода покупали кофе, выросла на 4,7%. В 2014 году таких было 74,5%, в этом году – 78%. Растворимый кофе предпочитают 67% домохозяйств, а натуральный в зернах или молотый – 32%.

По данным Росстата, цены на чай и кофе с начала года выросли на 22-29%. Цены на натуральный растворимый кофе в июне достигли уровня в 2071,8 руб./кг, подскочив с начала года на 21,8%. Натуральный кофе в зернах и молотый стоит 869,6 руб./кг. Цена с начала года на него выросла на 27,3%. Эксперты считают, что до декабря цены будут стабильно подниматься, но отказаться от кофе россияне не смогут. «Рынок оказывается под воздействием курса национальной валюты. Скорее всего, к концу года цены вновь пойдут вверх, что скажется на рентабельности бизнеса. Раз подорожало исходное сырье, которое мы закупаем в Индии и Бразилии, то при дальнейшем снижении курса рубля цены на кофе значительно подрастут», – прогнозирует Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов. 

Представители Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) предложили внести изменения в Налоговый кодекс и включить чай и кофе в перечень товаров, на которые действует пониженная ставка НДС в 10%. Главная причина такой меры – высокая валютная и кредитная зависимость компаний-производителей. По словам Рамаза Чантурия, генерального директора ассоциации, себестоимость чая и кофе на 70-80% формируется из валютной составляющей. «Мера позволит снизить давление на производителей чая и кофе и даже стимулирует снижение конечных цен на эти товары для потребителей», – уверен он. Инициатива может быть одобрена осенью, тогда цены на продукцию экономкласса снизятся на 8%, в среднем сегменте – чуть меньше, в премиум-сегменте как минимум не повысятся.

Как считает Дмитрий Иванюшин, государству нет смысла снижать налог на 8%, так как торговцы и владельцы кофеен продолжат получать сверхвысокую прибыль: «Наценка на кофе и кофесодержащие напитки составляет сотни процентов. В нынешней ситуации для чайно-кофейных бизнесменов может быть эффективно ускорение процесса по снижению или отмене ввозных пошлин на кофе из стран БРИКС. Во-первых, соглашение о поэтапной отмене пошлин на эти товары в рамках ВТО и так существует. А во-вторых, производители чая и кофе являются дружественными России государствами, в их числе Вьетнам и Индонезия, чего нельзя сказать о странах – производителях растворимого кофе», – поделился Дмитрий Иванюшин. В РФ есть производство растворимого кофе, но зачастую принадлежит оно западным брендам.

Давление курса на цену кофе можно снизить и другими способами, считает Рамаз Чантурия. 80% кофейной продукции перерабатывается в России. «У нас создана большая торгово-производственная база, которой можно гордиться. Если цены повышаются в какой-то из стран – поставщиков кофе, то компании легко могут переключиться на более выгодного поставщика. Если они закупают сырье в Бразилии, а там неурожай, значит, можно в этом году закупить зерна во Вьетнаме или Индии», – отмечает Чантурия.

Инфографика РГ /Мария Пахмутова / Ангелина Жукова

Ангелина Жукова, «Российская газета – Бизнес»

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цены на кофе растут

Зернистым путем

Отечественный рынок кофе развивается за счет постоянно растущего потребления и благоприятного инвестиционного климата, увеличиваясь ежегодно на 26,8%. Рост цен с начала года не напугал кофеманов, которые не изменили своих предпочтений. По сравнению с 2014 годом они увеличили затраты на 23%, в то же время объем потребления кофе вырос на 5%. Такие данные приводят аналитики Romir Scan Panel. В первом полугодии 2015 года по сравнению со второй половиной 2014 года доля семей, которые хотя бы раз за полгода покупали кофе, выросла на 4,7%. В 2014 году таких было 74,5%, в этом году – 78%. Растворимый кофе предпочитают 67% домохозяйств, а натуральный в зернах или молотый – 32%.

По данным Росстата, цены на чай и кофе с начала года выросли на 22-29%. Цены на натуральный растворимый кофе в июне достигли уровня в 2071,8 руб./кг, подскочив с начала года на 21,8%. Натуральный кофе в зернах и молотый стоит 869,6 руб./кг. Цена с начала года на него выросла на 27,3%. Эксперты считают, что до декабря цены будут стабильно подниматься, но отказаться от кофе россияне не смогут. «Рынок оказывается под воздействием курса национальной валюты. Скорее всего, к концу года цены вновь пойдут вверх, что скажется на рентабельности бизнеса. Раз подорожало исходное сырье, которое мы закупаем в Индии и Бразилии, то при дальнейшем снижении курса рубля цены на кофе значительно подрастут», – прогнозирует Дмитрий Иванюшин, член совета Гильдии маркетологов. 

Представители Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) предложили внести изменения в Налоговый кодекс и включить чай и кофе в перечень товаров, на которые действует пониженная ставка НДС в 10%. Главная причина такой меры – высокая валютная и кредитная зависимость компаний-производителей. По словам Рамаза Чантурия, генерального директора ассоциации, себестоимость чая и кофе на 70-80% формируется из валютной составляющей. «Мера позволит снизить давление на производителей чая и кофе и даже стимулирует снижение конечных цен на эти товары для потребителей», – уверен он. Инициатива может быть одобрена осенью, тогда цены на продукцию экономкласса снизятся на 8%, в среднем сегменте – чуть меньше, в премиум-сегменте как минимум не повысятся.

Как считает Дмитрий Иванюшин, государству нет смысла снижать налог на 8%, так как торговцы и владельцы кофеен продолжат получать сверхвысокую прибыль: «Наценка на кофе и кофесодержащие напитки составляет сотни процентов. В нынешней ситуации для чайно-кофейных бизнесменов может быть эффективно ускорение процесса по снижению или отмене ввозных пошлин на кофе из стран БРИКС. Во-первых, соглашение о поэтапной отмене пошлин на эти товары в рамках ВТО и так существует. А во-вторых, производители чая и кофе являются дружественными России государствами, в их числе Вьетнам и Индонезия, чего нельзя сказать о странах – производителях растворимого кофе», – поделился Дмитрий Иванюшин. В РФ есть производство растворимого кофе, но зачастую принадлежит оно западным брендам.

Давление курса на цену кофе можно снизить и другими способами, считает Рамаз Чантурия. 80% кофейной продукции перерабатывается в России. «У нас создана большая торгово-производственная база, которой можно гордиться. Если цены повышаются в какой-то из стран – поставщиков кофе, то компании легко могут переключиться на более выгодного поставщика. Если они закупают сырье в Бразилии, а там неурожай, значит, можно в этом году закупить зерна во Вьетнаме или Индии», – отмечает Чантурия.

Инфографика РГ /Мария Пахмутова / Ангелина Жукова

Ангелина Жукова, «Российская газета – Бизнес»

кофе, поставщики, пошлиныЦены на кофе растут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tseny-na-kofe-rastut/2015-09-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052