Декоративное изображение
782

Цена упаковки БАДа в аптеках выросла на 146% за три года

За три года цена упаковки препаратов из категории биологически активных добавок в российских аптеках выросла на 146%. В результате, товары ниже 500 рублей начали «вымываться» из ассортимента, а покупатели все чаще стали «мигрировать» из аптек на маркетплейсы в поиске искать более доступных препаратов. Об этом рассказала Екатерина Беляева, директор по корпоративным коммуникациям компании «Эвалар» в рамках  конференции «Что происходит на рынке БАД».

Kmpzzz/Shutterstock/Fotodom

Kmpzzz/Shutterstock/Fotodom

Рынок биологически активных добавок в России ежегодно растет двузначными темпами: в 2019 год он составлял 67 млрд руб., в 2020 году достиг 82 млрд руб. (+23%), в 2021 году — 93 млрд (+14%), в 2022 году — 113 млрд (+21%), а в 2023 году — 128 млрд (+14%). В 2024 году вырок вырос еще на 14% до 146 млрд руб., а за девять месяцев 2025 прирост составил 24% (130 млрд руб.).

В первую очередь за цифрами роста стоит инфляционная корректировка. И в аптеках она намного выше средних значений: за последние три года средняя стоимость упаковки там выросла на 146%. Это выше, чем реальная инфляция, поскольку аптеки пытаются компенсировать недополученную прибыль от реализации косметики и продажи лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых, пояснила Екатерина Беляева.

Поэтому низкомаржинальная продукция аптечным сетям стала неинтересна, и начало происходить «вымывание» низких ценовых категорий из аптечных сетей. Сегодня в аптеках у потребителя, по сути, не остается альтернативы, кроме как покупать дорогостоящие БАДы. По данным DSN Group, за девять месяцев 2025 года в категории выше 1 тыс. рублей продажи выросли на 48%. При этом БАДы по цене от 500 до 1 тыс. рублей выросли всего на 5%, а в более низких категориях фиксируется снижение: продажи препаратов до 500 руб. упали на 5%, а до 100 руб. — на 25%.

Более бюджетные добавки покупатели стали искать на маркетплейсах, где самый высокий рост показывают товарные категории до 1 тыс. руб. Другие категории растут куда менее интенсивно. Так на рынке начала происходить четкая сегментация каналов продаж: в аптечных сетях растут продажи препаратов высокой ценовой категории, на маркетплейсах — более бюджетной.

Более 80% проверенных производителей БАДов оказались псевдопроизводителями

В России могут ограничить продажу БАДов

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Королева, Газпромбанк: «Быть рядом с бизнесом — значит внедрять лучшие цифровые сервисы и расти вместе»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.

Декоративное изображение
Декоративное изображение