на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
ЦБ РФ попросили ограничить стоимость эквайринга для малого и среднего бизнеса
Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин направил главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной письмо с предложением ограничить стоимость эквайринга для предприятий малого и среднего предпринимательства, пишет buh.ru.
earthphotostock/Shutterstock/Fotodom
Парламентарий посетовал, что в настоящее время тарифы эквайринга для части субъектов МСП могут достигать 2–3% и выше от суммы операции, что является существенной нагрузкой на предприятия с низкой маржинальностью.
Михаил Делягин пояснил, что значимая доля комиссионных доходов по карточным операциям фактически перераспределяется в пользу программ лояльности, то есть кешбэков, бонусных баллов и иных стимулирующих механизмов. При этом источником финансирования таких программ выступают, в том числе комиссии, включаемые в стоимость эквайринга и межбанковского вознаграждения.
«Указанное приводит к установлению экономически и социально необоснованной нагрузки на МСП и формированию у кредитных организаций дополнительных комиссионных доходов, не соразмерных затратам на оказание услуг по эквайрингу», — отметил депутат.
Парламентарий также подчеркнул, что для значительной части предприятий увеличение расходов на эквайринговое обслуживание на уровне порядка 3% от оборота объективно означает изъятие ресурсов, которые могли бы быть направлены на повышение оплаты труда, снижение конечной цены товара либо иные меры развития хозяйственной деятельности.
«Представляется необходимым рассмотреть вопрос об ограничениях стоимости эквайринга для предприятий МСП на уровне комиссий, установленных в Системе быстрых платежей, а именно не более 0,7% с операции», — подчеркнул Михаил Делягин.
В 2025 году Ozon запустит кредитные карты, банкоматную сеть и собственный эквайринг
Ритейлеры предложили уравнять ставку эквайринга по всей России
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».