Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Три четверти москвичей не поддержали идею закрыть ПВЗ в жилых домах
Большинство москвичей (78%) высказались против инициативы закрыть пункты выдачи интернет-заказов на первых этажах жилых домов. По мнению опрошенных, это сократит возможности для удобной доставки товаров с маркетплейсов. При этом мнения респондентов об ограничении количества ПВЗ в домах разделились поровну. Половина считает (51%), что им в доме будет достаточно одного ПВЗ, а 49% выступают против каких-либо ограничений на число ПВЗ, — таковы данные опроса ADG group.
nimito/Shutterstock/Fotodom
При этом закрытие ПВЗ в жилых домах не изменит привычки москвичей покупать товары онлайн. Половина респондентов сказала (48%), что будет делать покупки на маркетплейсах, как и прежде, но выберет другой способ доставки. Треть (34%) станут заказывать меньше из-за нежелания забирать товары другими способами. Каждый пятый москвич (18%) перестанет покупать одежду онлайн, если ее нельзя будет забрать в ПВЗ рядом с домом, но от других покупок не откажется.
В то же время закрытие ПВЗ практически никак не повлияет на рост посещений торговых центров. Девять из десяти респондентов (90%) все равно продолжат покупать онлайн, но выберут другие способы доставки, поскольку, по их мнению, они дешевле. Только каждый десятый участник (10%) опроса отметил, что станет чаще покупать товары в традиционной рознице.
Сегодня ПВЗ, расположенные в торговых центрах, посещают четверть москвичей (24%), остальные три четверти (76%) ходят в ТЦ за покупками офлайн и за развлечениями. Большинство москвичей (64%) полагают, что сейчас в торговых центрах и так достаточно пунктов выдачи заказов. Треть (36%) высказались за увеличение их числа в объектах торговой недвижимости.
Услугами ПВЗ сегодня пользуются подавляющее большинство жителей города (92%). Хотя бы раз в неделю в них забирают заказы 38% москвичей, еще 35% посещают их два-три раза в месяц, 15% — раз в месяц, 12% — еще реже.
Исследование было проведено в июле—августе 2025 года. Его результаты основаны опросе посетителей районных центров «Место встречи». В опросе приняли участие 1620 человек. Для повышения точности результатов выборка была составлена таким образом, чтобы в нее вошли респонденты из числа гостей 22-ти районных центров «Место встречи».
Ozon впервые в истории получил чистую прибыль
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.